Возвращение в дом ночных призраков (Return To House On Haunted Hill) (2007)

  • Возвращение в дом ночных призраков
  • Return To House On Haunted Hill (2007)
  • Режиссёр: Victor Garcia
  • В ролях: Amanda Righetti, Erik Palladino, Cerina Vincent, Jeffrey Combs, Steven Pacey
  • Сара, выжившая после событий той страшной ночи, о которых речь шла в первой части фильма, как оказалось, покинула заброшенную психиатрическую лечебницу не с пустыми руками, но с небольшим "сувениром" - журналом доктора Ричарда Бенджамина Венекатта. Венекатт, помимо садистских склонностей, обладал еще и изысканным вкусом коллеционера древностей и в свое время приобрел статую Бафомета - средневекового идола. Журнал содержал в себе ключ к разгадке одержимости дома призраками, ведь до появления у Венекатта идола он славился открытиями в сфере медицины, получил Нобелевскую премию и прикладывал все усилия для спасения пациентов. Однако после ее приобретения в его душе поселилось зло, а гениальный ум превратился в ум изощренного садиста. Раздумывая о том, как положить конец кошмарным событиям, связанным с заброшенной больницей, Сара не подозревала, что станет объектом пристального внимания коллекционеров, желающих во что бы то ни стало заполучить статую Бафомета. Чувствуя нависшую угрозу, она пыталась связаться со своей родной сестрой Ариэль, но та, занятая модельными съемками, не особо торопилась встречаться. А потом было уже поздно... Как констатировала полиция, Сара совершила самоубийство... Но перед этим она все же выслала Ариэль журнал Венекатта. Впрочем, когда в квартиру Ариель ворвались вооруженные головорезы и взяли ее вместе с приятелем-фотографом Полом в заложники, героиня наконец-то осознала всю серьезность ситуации в которую оказалась вовлечена ее сестра, а затем и она сама. Главарь банды Десмонд не стал убивать пленников, решив, что они могут помочь ему какими-нибудь сведениями относительно местонахождения идола на месте. К тому же второе самоубийство в одной и той же семье выглядело бы крайне подозрительно и привлекло бы внимание полиции...

    Тем временем Десмонд оказался не единственным желающим заполучить статую - к его приезду в доме уже находились три человека: профессор местного колледжа Ричард, его любовница Мишель и помошник Кайл. Что ж, гости в сборе - ловушка захлопывается... Посмотрим, кому теперь удастся выбраться из заброшенной психиатрической лечебницы, заполненной призраками замученных пациентов, до рассвета, к тому же имея на руках статую средневекового идола, сводящую людей с ума.

    Признаться честно, я ждал выхода этого фильма одновременно и с большим нетерпением, и с неменьшими опасениями, учитывая тот факт, что кинокартина вышла сразу на видео, минуя прокат в кинотеатрах. Конечно, радовало и присутствие Джеффри Комбса, и Джоэла Сильвера в качестве исполнительного продюссера, и даже тот факт, что режиссерское кресло занял малоизвестный пока испанец Виктор Гарсиа, отметившийся в основном разработкой спецэффектов к таким фильмам, как "Дагон", "Хэллбой", "Ромасанта: охота на оборотня", но настоящий вздох облегчения вырвался у меня из груди только на 20 минуте фильма... Уверенная манера преподнесения материала, знакомые кадры в виде общего плана психиатрической лечебницы у скалистого обрыва и внезапно срабатывающего механизма, закрывающего все входы и выходы из здания, все явственней подводили к мысли: "Уффф, кажется не испортили".

    А ведь действительно не испортили. Однако, Мэлоун в первом фильме довольно плавно подводил зрителя к кошмарам, которые должны пережить герои - от неторопливого проявления паранормальной активности (лопнувший витраж) до воплощения всей злой составляющей дома в виде аморфной призрачной массы в финале, неотвратимо преследующей тех, кто остался в живых. В сиквеле призраки с удвоенной быстротой принимаются за непрошенных гостей и уже с самого начала активно прорежают количество действующих лиц: привычные взору пустынные коридоры больницы, освещенные тусклым мерцающим светом, довольно щедро обагряются кровью первых жертв. Особо радует, что продолжение "Дома ночных призраков" не превратили в бойню-мясорубку, устроенную призраками, отсекая все моменты с саспенсом - наоборот, перед смертью герои обычно успевают вдоволь набродиться по помещениям больницы, а зритель - усладить свой взор эстетикой запустения и разрушения, создавая которую художники-оформители однозначно не сплоховали. Также бросается в глаза разнообразие призраков, которых специалисты по гриму сделали ярко индивидуальными: страшные лица пепельного цвета, застывшие в нечеловеческих гримасах и со следами страшных ран (например, разрезанный рот) определенно порадуют ценителей жанра, а неподготовленного зрителя, скорее всего, хорошенько испугают. Особенно эфектными получились лесбийская сцена в помещении, где лечили электрошоком (да, в сиквеле появилась обнаженка), падение героев в емкость для гидротерапии и появление призрака в палате для буйнопомешанных. Паранормальная активность в крематории визуально получилась на порядок хуже: хотя сами призраки сожженых выглядят достаточно интересно и проработано, местами их появление и особенно тление мягких тканей оказываются не слишком достоверными (пожалуй, единственный момент, где зритель может почувствовать, что у фильма не миллиардный бюджет). Смерти также стали более жесткими и брутальными: зрителей побалуют разрыванием тела на части при помощи свернутых в жгут простыней (в отличие от многих сцен подобного плана, данная поставлена весьма реалистично), снятием кожи с лица, трепанацией с последующим вырыванием мозга, размозжением головы металлическим шкафом.

    В плане сюжета во второй части довольно грамотно используются наработки оригинала, а отдельные его моменты уточняются и развиваются. Уже стало традицией для сиквелов обыгрывание кровно-родственных отношений и попытки вскрыть причины тех или иных явлений, что в большинстве случаев, увы, оборачивается крахом для общей концепции фильма, однако "Возвращение в дом ночных призраков" здесь стоит особняком. Никакой невнятности, никакого притягивания за уши, но при этом отчетливо чувствуется преемственность по отношению к первому фильму. Это именно "Возвращение" - продолжение рассказанной ранее истории, а не отдельно взятое повествование со схожими мотивами, к названию которого механически прилепили цифру "2". Единственным спорным, на мой взгляд, моментом является слишком буквальное понимание выражения "сердце дома" как сосредоточия зла, которое изображено в картине как органическая камера (наподобие реального сердца), в центре которой возывшается статуя Бафомета. .

    Характерам героев здесь уделяется гораздо меньше внимания, нежели в первой части, что, возможно, и правильно - в сиквеле ведь не задействованы актеры такой величины как Джеффри Раш или Фомке Янсен. Противостояние героев, которых они сыграли, - Стивена и Эвелин Праис - на протяжении всей картины было гениальной находкой, переданной при том настолько искусно, тонко и живо, что любая попытка воспроизвести на экране нечто подобное была бы в лучшем случае лишь бледной копией увиденного ранее. Остается только сказать спасибо режиссеру сиквела за верно расставленные акценты: вместо плохой актерской игры куда интересней понаблюдать за парой-тройкой эффектных смертей. Впрочем, смею заверить читателя: актеры здесь играют отнюдь не ужасно. Ничего особенного - типичный злодей, типичные персонажи-для-того-чтобы-их-поэффектней-прикончили, типичный рубаха-парень (здесь, правда, довольно умеренный в своих характеристиках, посему у зрителя не вызывает отторжения) и т.д. - но в целом стиль актерского состава можно охарактеризовать как приятный, а ближе к финалу появляются даже некие намеки на нотки драматизма. Не могу не отметить очередное появление на киноэкране Серины Винсент, которая, по моему сугубо личному убеждению, играть особо не умеет, зато хороша внешне, а потому в который раз маячит кадре в легкой маечке под одобрительные возгласы мужской половины зрителей. Несколько больше экранного времени отвели доктору Венекатту, который на этот раз принимает самое активное участие в умерщвлении охотников за древностями.

    В целом "Возвращение в дом ночных призраков" оправдало ожидания и оказалось не только серьезным продолжением заявленной ранее истории, но и не менее серьезным представителем жанра хоррор в категории картин, выпускаемых direct-to-video. Конечно, фильм не лишен недостатков, но все они касаются исключительно отдельных деталей сюжета, а не его общей канвы, так что на них акцентировать особое внимание не имеет смысла. В противном случае мы бы перешли грань критики и банально бы придирались, выискивая изьяны в практиески идеальном сиквеле, учитывая его "технические характеристики" (неофит-режиссер, категория direct-to-video). Очень хороший старт для молодого режиссера Виктора Гарсии, который уверенно заявил о себе дебютным фильмом и, надеюсь, еще не раз порадует зрителей качественными работами. Фильм на голову выше большинства недо-сиквелов, которыми в последнее время изобилует американская киноиндустрия и которые у пресытившейся публики способны вызвать разве что изжогу, поэтому его смело можно рекомендовать не только любителям ужасов про блуждания в заброшенных больницах, тюрьмах и т.д., но и всем желающим пощекотать нервы. P.S. Советую дождаться окончания финальных титров: зрителя будет ждать небольшой сюрприз в виде обнаженки и ...

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов