Posted on

Обитель зла
(Resident Evil)
(2002)

  • Обитель зла
  • Resident Evil (2002)
  • Режиссер Paul Anderson
  • В ролях:
  • Предисловие. Не для кого не секрет, что фильм снят по мотивам одноимённой игры японской фирмы Capcom, положившей начало жанру Survival Horror. Есть ещё достойные представители этого жанра, однако же, Resident Evil и по сей день остаётся самым крутым в этой области. Для справки первая игра серии вышла в 1996 году. Начну с того, что фильм я ждал уже очень давно. Помнится ещё в начале далёкого 1999 года залетела первая ласточка, сообщив о том, что съёмки ‘резика’ вот — вот начнутся, а представители компании Capcom били себя коленом в грудь, заверяя, что филь выйдет одновременно с Resident Evil 3 для игровой консоли под названием Sony Playstation (а это должно было приключиться в районе Кануна Дня Всех Святых, т. е. 31 октября 1999 года нам обещали первый ‘резик’ во всей своей красе). В качестве альтернативного срока выхода, однако, тут же обещали начало 2000 года (мало ли чего случиться). Так что же нам обещали тогда, в то тёмное время.

    Режиссёром должен был стать некто господин Ромеро… ни о чём не говорит. Правильно: Night of the Living Dead, Dawn of the Dead, Day of the Dead — это всё его ручонок дело. Так же обещали позвать на главную роль Брюса Кэмпбелла (Bruce Campbell), который тоже является чуваком не безызвестным, т. к. играл Эша в трилогии ‘Зловещие Мертвецы’. Короче, подбиралась неплохая компания для создания полноценного жутика. Кстати, пару слов о том, почему выбор пал на господина Ромеро: дело в том, что он снимал рекламные ролики для игрища Resident Evil 2. К слову, эти ролики не пустили на экраны США сами понимаете за что, а японцам они очень понравились. Немного статистики: ролик длился 4 минуты и обошёлся создателям в полтора миллиона баксов, но он того стоил. Чего-то я отошёл от предмета беседы.

    В плане сюжета нам обещали полное сходство с первой частью нашумевшей игры, т. е. действие должно было происходить в лесистых массивах окрестностей Ракун-Сити в особняке — тайной лаборатории корпорации ‘Амбрелла’. Для тех, кто не играл в игру, набросаю сюжет: в лесах Ракун-Сити начали происходить зверские нападения на людей со стороны каких-то животных, для расследования этого инцидента местный департамент полиции сформировал отряд S.T.A.R.S., который был поделён на 2 части. После отправки первой половины в район нападений, с ней пропала связь. Пришлось отправлять вторую часть. Сразу после высадки, они были атакованы группой собак-зомбарей (Церберы), в результате чего один чувак по имени Джозеф тут же погиб, а при бегстве ещё один где-то потерялся. Долго ли коротко ли, но отряд добежал до какого-то особняка, где и начинались приключения. Главные герои: Крис Редфилд (именно его должен был бы играть Кэмпбелл) и Джил Валентайн. Ромеро клятвенно заверял, что сделает фильм не менее ужасным, чем игра или даже переплюнет игру.

    Ну как. Заинтриговал. Так вот, нихрена из вышеперечисленного мы в фильме не увидели! Почему. Ну, Ромеро, видимо, и правда переплюнул игру по жестокости и ужасу и написал такой сценарий, что никакая цензура такую хреновину на экран бы не пропустила. Видать нас ждал очень крутой фильм 8-). Короче, работы свернули, а режиссёра сменили на… В итоге режиссёром стал Пол Андерсон. Любой любитель ужасов спросит: а кто такой Пол Андерсон. И почему он. Отвечаю: Пол Андерсон — это мужик, снявший ‘Mortal Kombat’ (фильм по всем известному файтингу) 1-ю и 2-ю части, и по мнению многих это было самое удачное перенесение компьютерной игры на голубые экраны, так что в Capcom сочли, что у Пола уже есть опыт и доверили всё это дело ему. Работа над фильмом началась с нуля, что естественно отодвинуло дату выхода за горизонт. Что сказать вам, други мои. Для начала я перескажу сюжет.

    Значит так, предисловие. Начало 21 века — америкосовская корпорация ‘Амбрелла’ — бесспорный лидер на всех рынках, 9 из 10 товаров производит она. Среди этих товаров: медикаменты, компьютеры и ещё чего-то. Но это всё так, для отвода глаз на самом деле эти скоты по чьему-то заказу производят Т-вирус в своей подземной лаборатории (‘Улей’) под Ракун-сити. Вообще, изначально он предназначается для мирных целей: от него раны заживают быстрее, кровь быстрее сворачивается и т.д. Но есть и недостаток — люди превращаются в зомби. Всё начинается с того, что какой-то злоумышленник разбил колбу с Ти-вирусом в подземном комплексе корпорации ‘Амбрелла’. Компьютер блокирует все двери и топит весь персонал нафиг, включив пожарную сигнализацию, которая начинает заливать все помещения водой. Далее мы видим Алису — главную героиню (Мила Йовович), валяющуюся в душе с амнезией, причём из одежды на ней — только штора (глаз радует). Тут врывается спец. отряд ‘Амбреллы’, вяжут её и ошивающегося рядом мужика-мента. Они все находятся в особняке и пробираются в ‘Улей’ на электричке через потайной ход, по пути находя ещё одного выжившего.

    Вообще, первые минут 40 фильма — действие довольно затянуто и вялотекущее, итогом всех блужданий становится отключение взбесившегося компьютера, который мотивирует убийство всего персонала тем, что они были заражены, и гибель при этом почти всего отряда (их очень эффектно порезал на куски охранный лазер), открытие всех дверей и появление первого ходячего трупака. Тут и начинается веселье: появляется туева хуча зомби, начинается перестрелка, в ходе которой заражается посредством укуса тётка-коммандос (Мишель Родригес) и одного спецназовца очень не хило загрызают трупаки. Далее комната, в которой это месилово происходило, взрывается и на свободу выползает Лизун (Licker) — мутировавшая жертва экспериментов, которая с каждым убийством превращается в какую-то большую и непонятную хреновину. Йовович показывает навыки управления с оружием и ведения рукопашного боя в стиле ‘Матрицы’, уложив стаю собак-зомби. Далее бравый спецназ и Милка Йовович бегают от трупаков, всплывает правда о заражении (этот сюжет, кстати очень неслабо подтягивает весь фильм, т.к. появляется хоть какая-то интрига).

    Что следует далее, описывать не стану — смотреть совсем не интересно, если всё будете знать. Скажу лишь, что на обратном пути горстке выживших предстоит встретиться с мутировавшим в какую-то отвратную массу лизуном. А концовка фильма совсем окрыляет, потому что из неё следует очень приятная вещь — продолжение. Почему я так решил. А решил так оттого, что картина, предстающая нашим очам в конце фильма, просто орёт зрителю следующую фразу: to be continued (почему Пол Андерсон не написал этого прямым текстом — я до сих пор не понимаю). Посмотрите — поймёте, о чём это я. Ну-с ждём продолжения. Я где-то читал, что вторую часть уже снимают, а в основу её ляжет 3-я часть компьютерной игры.

    Теперь поделюсь мнением о фильме. Сначала прикол: я посмотрел фильм раз 7 и никто, по-моему, не называл героиню Милы Йовович по имени, а в тирах пишут, что она играла Алису :). Мнение у меня не однозначное. К тому, как перенесли игру на экран, у меня нет претензий, но к тому КАК это сделано есть. Где та атмосфера ужаса присущая игре. Нету. Почему в зомби стреляют только из автоматов и хилых пистолетиков. Где снесение головы выстрелом из дробача. Порадовало наличие поезда, на котором ездили герои, со скупой слезой на левом глазу вспомнил игру… второй Резик. Знаете, фильм чем-то напоминает ‘Вампиров’ Джона Карпентера, слишком силён уклон в сторону боевика. Зомби смотрятся хорошо: ходят, будто обкурились, глаза дикие, гибнут от выстрела в голову (классическая смерть), но чего-то им всё- равно не хватает… не хватает им ужаса. Кстати, насчёт ужаса, как я и писал выше первые минут 35-40 из фильма почти выпадают, так что на зомбарей любуемся и то не весь фильм, подкачало и разнообразие монстров, однако, беготня спецназа от неживых вражин выглядит классно. Что меня возмутило: в возрастных ограничениях увидел- 13 лет, что же это за ужасы такие. Не понравилось то, что взбесившийся компьютер убил почти всех коммандос, возникает вопрос: а кого будут есть зомби. Вердикт: мне, не смотря на все минусы, главный, на мой взгляд из которых уж слишком затянутый сюжет, фильм понравился. Ну, понимаете, фанат я всех Резиков и не могу оценивать объективно. Фанатам серии — рекомендую, остальные — посмотрите может понравиться, ведь не так и много ужасов снимают в последнее нелёгкое для нас время, так что выход любого фильма этого жанра — праздник.

    andrey

    Особое мнение СМЕРТИ:

    Мне фильм тоже понравился, но немного иначе. Я не жалел о том, что зомби не разносят выстрелами голову — все же это американский блокбастер, не нужно от него ожидать таких брутальностей, и мне кажется он то этого только пострадал бы, такие вещи не вписывались в общую концепцию фильма. Конечно, было приятнее, если бы больший упор делался бы на ужасы, а не боевик, хотя это мнение поклонника ужасов, а они большой кассы не сделают, так что уклон фильма мне в целом тоже понятен. Радует как раз другое — игра, как мне показалось, экранизирована очень удачно, сохранились все ее особенности. Футуристическая обстановка фильма радует глаз. Подземный металлический комплекс, технические навороты и прочее, а на их фоне бессловесные бредущие толпами зомби создают классну атмосферу. Кроме того, игра как раз и отличалась таким настроением, какое навевает и фильм. Да и принцип — бежишь, стреляешь в зомби, запущенное окружение — взят напрямую из игры. Так что тут режиссер не погрешил, он взял саму суть РЕ и перенес ее на эркан. Вышло здорово, с удовольствием жду продолжения. Тем более что обстановка второй части будет более атмосферная и ужасняцкая — финальные кадры первой части дают нам возможность в этом убедиться. Кстати, этот самый финал вызвал у меня ассоциации не только со 2 и 3 частями игры, но и с началом фильма Ромеро ‘День мертвых’. Дай бог именно такую обстановку удастся сохранить на протяжении всей второй части, я буду этому безмерно рад.