Играете в как выиграть в вулкан казино? Новейшие предложения - на нашем сайте!

Кольцо (Ring) (1998)

  • Кольцо/Звонок
  • Ring (1998)
  • Режиссер Nakata Hideo
  • В ролях: Nanako Matsushima, Hiroyuki Sanada, Miki Nakatani
  • В начале я даже подумал, а может стоит дать название на языке оригинала. Но от этой мысли довольно быстро отказался, вряд ли у кого-нибудь из подписчиков они правильно отобразятся, а если кто-то и прочтет, то это будет максимум пара человек, а остальные останутся недоумевать. Так вот в оригинале название фильма - это три иероглифа катаканы, которые читаются ри-н-гу. Это японское написание английского слова ring, которое я и решил вынести в название. Отсюда и путаница с русским переводом - ring имеет несколько значений. Одно из них кольцо, именно так и перевел фильм тот, кто его озвучивал. Но мне кажется, что по смыслу тут больше подходит другое значение этого слова - звонок.

    Фильм начинается с того, что Томоко Оиши (Юко Такеучи /Yuko Takeuchi) вместе со своей подругой сидят дома и пугают друг друга страшной легендой, ставшей в последнее время популярной. Она говорит о том, как подросток, поставивший на запись не тот канал, записал страшное послание, на котором женщина смотрит на него, и говорит - "Ты умрешь через неделю". И когда он его посмотрел, раздался телефонный звонок, и кто-то сказал ему - "Ты это видел". Через неделю подросток умер. Однако легенда не очень веселит Томоко - оказывается неделю назад она с друзьями тоже посмотрела странную кассету, и потом им сразу кто-то позвонил (правда ничего не сказал). И быть становится явью - вскоре Томоко умирает.

    Репортер Асакава Рейко (Мацушима Нанако/ Matsushima Nanako) исследует последнюю городскую легенду про смертельную видеокассету, но как обычно бывает с городскими легендами, кроме рассказов подростков, которым это рассказали знакомые, которые видели человека, который присутствовал при реализации мифа, не находит. Пока не узнает, что ее недавно умершая при таинственный обстоятельствах племянница Томоко как раз и является одной из жертв этого мифа. Расследование показывает, что вместе с девушкой еще три ее друга погибли точно в то же самое время. И смерть их была совершенно идентичной - они умерли от страха, а лица их были перекошены в оскал ужаса. Асакава выясняет, что эта четверка неделю назад отдыхала в съемном домике в префектуре Изу. Причем на снимке, на котором они стоят на фоне домика, изображение их лиц искажено - вместо них видны довольно жуткие рожи.

    Асакава едет в префектуру Изу и находит домик, который снимала погибшая четверка. Случайно она замечает у хозяина комплекса на не надписанную кассету (вернее что-то странное привлекает ее внимание). Уже в том самом домике, где были умершие подростки, она ставит кассету в видяк и запускает. Проигрывается странный, совершенно бессвязный и шизоидный фильмец, минуты на две, после чего заканчивается, а в домике раздается звонок. Таким образом Асакаве остается жить всего неделю.

    Асакава обращается за помощью к своему бывшему мужу Такаяме Рюичи (вообще-то его зовут Рюджи, но на кассете он превратился в Рюичи, поэтому так я его и буду звать) (Хироюки Санада/ Hiroyuki Sanada). Вместе они начинают расследование, в ходе которого узнают, что же означает странная мешанина кадров на кассете, вызывающей жуткую смерть. И им, кажется, это удается...

    Фильм по настоящему хорош. Это один из лучших фильмов ужасов, что я за последнее время видел. Во-первых он интересен и необычен хотя бы из-за своего происхождение - взгляд японцев на ужасы сам по себе вызывает любопытство. И разворачивающееся в Японии действие уже само по себе занимательно, и создает атмосферу, отличную от фильмов, к которым мы уже привыкли. И все эти "японизмы" смотрятся очень хорошо, они придают фильму особый окрас, специфическую атмосферу мистичности и таинственности чуждого, которой в нашем сознании окружен Восток. Восток - дело тонкое, и "Звонок" это только в очередной раз подтверждает. В этой связи некоторые высказывания американцев, видевших фильм, вызывали у меня просто-напросто злость. Довольно часто можно прочесть что-то вроде "если бы не японская обстановка", или "можно ведь представить, что эта история произошла на Юге (США)", или что-то аналогичное. Все же насколько они не в состоянии принимать чужую культуру, насколько они закоснели в своем тупом и слепом патриотизме. Не даром американский римейк фильма, который сейчас снимают, переносит действие в "родные Штаты". И я уже сейчас могу с уверенностью сказать - римейк не будет и в половину настолько хорош, как был оригинальный "Звонок".

    В США этот фильм посмотрели только закоренелые поклонники ужасов, которых не пугают субтитры, так как дублированной версии фильма не существует. К счастью, у нас этот процесс гораздо проще - к дубляжу не предъявляются особые требования, да и назвать наше озвучивание дубляжом было бы не правильно - мужик, читающий текст, это не дубляж. Но в любом случая, с нашей традиционной озвучкой (к которой все уже привыкли) фильм смотрится явно лучше, чем с титрами.

    "Звонок" очень атмосферный фильм, ты даже не замечаешь, как он плотно затягивает тебя в свой мир. А после его окончания ты оказываешься в легком шоке, как будто мгновенно окончилось опьянение. Напряжение и тщательно окутывающая зрителя атмосфера пропитали буквально каждую сцену фильма, все в нем подчинено этой цели. Музыка в нем очень не навязчива, она практически всегда остается на втором плане, слегка оттеняя видеоряд. Иногда она просто-напросто исчезает, и это тягучее безмолвие на самом деле оказывается зловещее и страшнее, чем любая музыка. Этот прием - практически полное замолкание, или оставление какого-нибудь одного механического звука, используется режиссером очень здорово.

    Очень хорош и сам видеоряд. Довольно часто применяются необычные для европейского кино углы съемки (впрочем, мне показалось, что тут на Хидео все же повлиял Ардженто, но спороть с профессионалом на эту тему я конечно бы не стал). А так же весьма мрачный цвет фильма - почти все время преобладает синий цвет, какой отбрасывает работающий кинескоп. Мне кажется это и еще один способ воздействия на зрителя (создается довольно гнетущая и мрачная атмосфера), и при этом соответствует общей философии фильма, это как бы художественный прием, который используется, чтобы подчеркнуть его суть. Хотя такого рода рассуждения мне лучше оставить профессиональным критикам - я в них не силен. Что я знаю точно - так это то, что фильм вышел очень зрелищным, сильным и не оставляющим равнодушным.

    Снял этот современный шедевр японского хоррора Наката Хидео (Nakata Hideo). А сценарий к нему написал Такахаши Хироши (Takahashi Hiroshi). И какой сценарий! В "Звонке" прекрасны все уже перечисленные мною составляющие, но именно сценарий, сюжет фильма представляет собой сверкающий бриллиант в этой короне драгоценностей. Практическое отсутствие клише, и очень искустное использование тех, что есть (сейчас просто невозможно снять что-либо не использовав уже имеющиеся идеи), делает фильм в чем-то новаторским. Но главное - это развитие сюжета. Я уже давненько не видел фильма, где действие представляло собой что-то настолько цельное и связанное. Это не цепочка событий, связанных лишь бы как, нет - это настоящий канат, в котором постепенно распутываются ниточки, цепляющиеся друг за друга. Сперва кажется, что действие развивается неторопливо - но нам постоянно подбрасывают новую информацию, которая не предназначена для того, что бы потом выбросить ее в мусорную корзину. Тут каждая мелочь играет значение, каждая фраза, действие, все это составляет единое целое - фильм. Настолько умного, цельного и равномерно развивающегося сюжета я не видел уже очень давно. В Голливуде таких уже не будет никогда...

    Также я хочу поблагодарить человека, благодаря которому я смог этот фильм посмотреть - под ником Кевина Стинга он создает под-проект на моем сайте, проект этот, надеюсь, вскоре увидит свет. Огромное тебе спасибо. Однако этот абзац не просто дань благодарности - он просто необходим для создания полной картины. "Кевин" переписал мне фильм и прислал по почте! Т.е. я смотрел копию, сделанную другим человеком! Тем, кто видел фильм, это многое скажет :)! Этот мелкий, казалось бы, факт раза в два улучшил мое впечатление от фильма, я еще где-то час находился под впечатлением и не мог заснуть, думая "вот ЭТО круто"! На мой взгляд только ТАК можно распространять этот фильм, это придаст ему особую прелесть. Продажа с прилавков убивает возможность втягивания зрителя в мифологию фильма. Так что, если вам вдруг попался в руки этот фильм, перепишите его другу! :). Те, кто не видел фильма, решат, что весь абзац - это невразумительный бред, и только посмотрев его вы поймете, о чем идет речь. Я не мог обойти этот момент стороной, но и раскрывать его непосвященным также не хотел. Поэтому и появился этот туманный кусок обзора. Надеюсь, он некоторых заинтриговал, и это подтолкнет вас к поиску фильма.

    Фильм имеет довольно обширную мифологию, вернее является ее частью. Основой являются две книги популярного японского писателя ужасов Коджи Судзуки, которые и называются Ring и Rasen. Первая попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году, когда был сделан телефильм с тем же самым названием - Ring (полное название которого Ring: The Complete Edition). Но он был, мягко говоря, не очень удачным. И через три года, уже в кинотеатрах появился фильм, про который вы только что прочли. Он оказался настоящий хитом, и японцы решили быстро срубить дополнительные деньги. В том же 1998 году был снят фильм Rasen, причем ее автором был сценарист фильма 1995 года. Все отзывы о нем ругательные. В 1999 году был снят фильм Ring 2, причем той же командой, что сняла оригинальный Ring. Этот фильм уже оказался удачным. Конечно, ему еще далеко до оригинала, но он по крайней мере не погряз в маразме. Кроме того, осталось гораздо меньше сюжетной возможности для нагнетания таинственности и мистики - первый фильм ответил на значительное число вопросов. Следующими были два сериала - (оба в 1999) Ring: The Final Chapter (12 серий) и Rasen (13 серий), которые вроде бы очень хорошо вышли. Следующей вехой в этой эпопеи стал корейский римейк фильма, снятый в том же 1999 году, и названный Ring Virus. В 2000 году вышел приквел Ring 0: Birthday, который вроде бы оказался даже лучше, чем Ring 2. И последним гвоздем, на данный момент, является создаваемый американцами, уже второй римейк оригинального фильма. Вся серия на самом деле практически не структурирована, все фильмы в большей или меньшей степени различаются даже в важных вещах, не говоря уже о деталях, и все они отличаются от книг, на основе которых они поставлены. Будем надеяться, что до нас когда-нибудь дойдут удачные продолжения - Ring 2 и 0, а также корейский римейк (который вышел чуть ли не лучше японского оригинала), надежды увидеть сериалы у меня нет. А пока искренне советую всем найти этот прекрасный фильм, который нам хоть с трудом, но доступен, насладиться им, и переписать его другу!

    Особое мнение Андрея Г.Исканова:

    Те, кто изучал фольклористику, знают, что японские призраки едва ли не единственные в мировом фольклоре способные убивать самостоятельно, все прочие лишь подталкивают героя к смерти или же сводят его с ума. Сюжетный стержень фильма сильно напомнил мне детскую страшилку о д евочке, которой таинственный голос по радио сообщает о том. что гроб на колёсиках уже выехал за ней, но есть ещё время, что бы спастись бегством. Она не верит предупреждению и вскоре в её квартиру вьезжает кошмарный, чёрный гроб на колёсиках и.... Вообщем, все умерли. "Звонок" явно перекликается и с феноменом парапсихологии и c распространнённым в 20 веке сверхестественном явлении, известном как "Телефонные звонки от мёртвых". Фильм снят в скупой на детали, даже суровой манере повествования. Практически до самого финала отсутсвует музыка, которую заменяют разнообразные электронные шумы.

    Это кино настоятельно рекомендуется смотреть с выключенным светом и одному---вот тогда оно вам понравится по настоящему! Предвижу, что многие фанаты ужаса после просмотра разочарованно пожмут "А где же специальные эффекты. Кровь и кишки." Отвечаю - если в реальной жизни вам бывает страшно только тогда, когда у вашего собеседника отрывается голова, мне остаётся вам только посочувствовать!

    Финальная сцена фильма, в которой зомбиподобный призрак проникает в комнату героя с экрана телевизора, одновременно переходя из черно, белого изображения в обьёмное цветное, потрясла моё воображение! Даже с чисто технической стороны вопроса решения этой сцены, "Звонок" легко превосходит и "Демоны 2" и "Полтергейст"---где телевизор также представлен вратами в паралелльный мир.

    Новость о том, что Стивен Спилберг купил права на римэйк этого фильма для своей студии "Дрим Уоркс" придаёт мне горячее желание набить чью-то морду и долго матерится....

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов