Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Звонок 2 рецензия на фильм

Звонок 2 (The Ring Two) (2005)

  • Звонок 2
  • The Ring Two (2005)
  • Режиссер Hideo Nakata
  • В ролях: Naomi Watts, Simon Baker, David Dorfman
  • Рэйчел (Naomi Watts) со своим маленьким сыном Эйденом (David Dorfman), которым удалось избежать проклятия Самары, переезжают в маленький американский городок, где Рейчел устроилась работать в местную небольшую газетенку. Однако Самара не желает оставлять их в покое, и вскоре зловещая кассета попадает в их городок, и от ее воздействия погибает подросток. Дух убитой девочки начинает активно преследовать Рейчел и ее сына, уничтожение переписанной кассеты не помогает от нее избавиться. Настырный призрак начинает преследовать мальчика, устраивая ему и его матери все более сильные и продолжительные свои явления. Рэйчел обращается за помощью к своему приятелю и коллеге по работе Максу (Simon Baker), так как оставаться в собственном доме они уже не могут. А у Эйдена начинает быстро понижаться температура, и чтобы спасти своего сына Рейчел придется снова углубиться в историю Самары, выяснить, где кроется ее слабое место.

    Для съемок продолжения успешно прошедшего в кинотеатрах римейка "Звонка" был приглашен Хидео Наката, который и является виновником всплеска популярности азиатского хоррора. Продюсеры решили, что вряд ли кто снимет сиквел лучше, чем человек снявший оригинальный фильм и японский сиквел. С одной стороны идея замечательная, но вот оправдывала ли она себя это вопрос. Фильм получился не однородный и не слишком удачный. По крайней мере на протяжении фильма и после выхода из кинотеатра я то и дело испытывал скуку и неудовольствие. Удачным (на мой взгляд) ходом было отказаться от японских продолжений фильма и выстроить совершенно новый сюжет. В итоге между американским и японским "Звонками 2" нет практически ничего общего. Все же смотреть новую историю гораздо приятнее, чем в очередной раз пересматривать старую (тем более не слишком удачную). Однако сделав решительный шаг и оказавшись от японских римейков, при написании сценария не смогли избежать главной их проблемы - общей занудности.

    Начало фильма, с парнем, уговаривающим подружку посмотреть ту самую кассету, получился очень хорошо. Последующие события также сняты отлично. Пока Рейчел охотиться за кассетой и уничтожает ее фильм смотрится очень хорошо. Но затем фильм сворачивает с дороги, которую наметило начало фильма, ничего о других посмотревших кассету (тех, кто ее парню дал) не говориться, эта линия выдыхается. Начиная с деревенской ярмарки он становится все зануднее и в середине уже начинаешь смотреть на часы. Что происходит, и почему падает температура у Эйдена понятно сразу, хотя из этого какое-то время пытаются делать тайну. Но еще непонятнее выглядит новое поведение Самары - она уже почему-то никак не привязана к кассетам, и способна сама по себе перемещаться, никакого катализатора для ее появления уже не нужно. Поэтому дальше идет длительная серия сцен, в которых Самара пугает своими проявлениями Рэйчел и Эйдена. После второго-третьего раза от этого начинаешь уставать, тем более что больше практически ничего не происходит.

    Отход от начальной мифологии извратил идею фильма. Кроме того Наката допустил еще одну большую ошибку, в фильмах ужасов практически не простительную - Самара стала весьма часто появляться на экране, практически без ее появления в том или ином виде не проходит и 15 минут. Да и показывать ее стали достаточно долго. То есть объект страха стал хорошо виден, и естественно перестал вызывать страх вообще. К Самаре быстро привыкаешь и ее появления, все так же обставленные, уже совершенно не трогают. Да и без этого в сюжет внесены несколько странных моментов (например, нападающие олени - почему они это делают непонятно совершенно, и оленьи рога в подвале старого дома Самары ничего не объясняют; также постепенно гаснущие в том же подвале лампочки вроде бы должны предвещать какое-то потустороннее проявление, однако заканчиваются ничем). В конце режиссер наконец-то берется за ум и смотреть фильм снова становится достаточно интересно (правда, сам финал не порадовал). Но это последние минут двадцать (ничего выглядит поездка в старый дом Самары, и начиная с убийства врача).

    Картинка у фильма лощеная, как и у всех современных фильмов. Специальные эффекты хороши, ползущая Самара выглядит "отлично", фирменный стиль в целом выдержан. Но не хватает фильму напряжения, не получается у него вызвать интереса. Если оставить начало и конец как есть, а середину хорошенько подрезать и слегка переделать, то получился бы неплохой фильм. А так слишком уж затянута и безынтересна середина. Хотя одного просмотра он все же достоин, есть там неплохие места, да и всем поклонникам серии "Звонок" смотреть обязательно - альтернативное развитие истории это уже само по себе интересно. К сожалению неплохой потенциал использован не был, и фильм получился так себе. Хотя кое в чем этот фильм даже лучше чем японский "Звонок 2".

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов