Возвращение Джека Потрошителя (Ripper 2: Letter from Within) (2004)
Главная героиня предыдущего фильма Молли (Erin Karpluk) находится
в психиатрической лечебнице. Она постоянно путает реальность
и свой бред. Также она уверена, что в ней живет сознание
того самого Джека Потрошителя (потомком которого она является). Обычное лечение Молли не помогает, и поэтому ей предлагают
использовать новый метод лечения, который полулегально проводит
доктор Вессер (Richard Bremmer). Его лечебница располагается
в старинном замке Чехии, а пациентам отведены весьма просторные
покои. Кроме Молли там лечатся еще несколько подростков, каждый
со своим набором болезней. Методика доктора довольно необычна
(и честно говоря не слишком понятна) и связана с помещением
пациентов в виртуальную реальность, которую они не могут отличить
от обычной жизни. Причем реальность эта коллективная, и на столько
близко воспринимается подростками, что смерть в вымышленном
мире означает и гибель в реальном. Ну и конечно же появляется некто
широком плаще с капюшоном и мачетеобразным ножом, который
начинает их убивать. Вот только где реальность, а где бред. В
чем же состоит суть эксперимента.
Мне вообще не понятно, почему кому-то пришло в голову снимать
сиквел стандартного среднего слэшера "Джек Потрошитель: письма из ада". Я, наверное, отношусь к той сотне людей, которым фильм
более-менее понравился, и то не вижу в этом смысла. А уж зачем
при этом вводить в сюжет активное подсознание Молли, и тем более
эту игру с виртуальной реальностью (я уж не говорю про достаточно
модные сейчас повороты сюжета, искаженную реальность), и таким
образом отсекать от оригинала полностью - мне непонятно. Какой
смысл ставить цифру "2", если это не принесет дохода, а особой
связи с оригиналом нет. Загадка. Впрочем, это не столь важно. Хуже, что фильм в целом мне не понравился, сюжет у него из
банального (что для слэшера простительно) превратился в
путано-банальный, что вызывало только зевоту. Скачки сюжета
и его нелинейность, объясняемая виртуальностью многого из
происходящего, мне достаточно быстро надоели. Смешение этих
двух жанров получилось не слишком удачным.
Не понравилась мне и манера съемок - пару секунд резких движений
с противно скребущим металлическим звуком на фоне это избито,
да и раздражает само по себе (этот прием мне не понравился уже
в первый раз, как я его увидел, но к сожалению он в современном
кино прижился). Большинство убийств остаются за кадром (да и
так в фильме немало темных сцен, в которых толком ничего не
видно), и совсем не впечатляют. Но что еще хуже, фильму не
удается создать напряжения, ожидания смерти, что в жанре
самое важное. Гораздо обильнее в фильме показана обнаженка (особенно
на этой ниве постарался длительный отрывок, действие которого проходит
в развратном ночном клубе), которая снята достаточно нудно, и
тоже не радует. Всего пара сцен имеют минимальную атмосферу
(убийство двух девиц во второй половине фильма), в остальном
атмосферы нет напрочь. Так что фильм получился безынтересным,
довольно нудным, и совершенно ненужным. Советую всем не смотреть
(если кроме меня такая идея вообще кому-то пришла в голову).
© Сергей Могилевский subfocus.ru