Главные новости.

Ребенок Розмари (Rosemary's Baby) (1968)

  • Ребенок Розмари
  • Rosemary's Baby (1968)
  • Режиссер Roman Polanski
  • В ролях: Mia Farrow, John Cassavetes, Ruth Gordon
  • Молодая пара Розмари (Mia Farrow) и Ги (John Cassavetes) Вудхаузы переезжают в новую просторную квартиру. Предыдущая хозяйка умерла в больнице, пролежав перед этим некоторое время в коме. Буквально с самого начала Розмари замечает всякие странности, вроде странной записки предыдущей владелицы, ее увлечение выращиванием дома различных трав, каким-то образом заставленный секретером стенной шкаф. Вскоре молодая женщина знакомиться с Терри (Angela Dorian), живущей у их соседей Кастеветов, однако их знакомство длиться не долго - Терри кончает жизнь самоубийством. Впрочем для их дома это не новость, в нем и раньше проживали известные сатанисты и различные маньяки. После трагедии Розмари и Ги сходятся с пожилой парой Кастеветов, особенно Ги, и старики начинают все сильнее вмешиваться в жизнь молодой пары. Чтобы заделать появившуюся между ними трещину, Ги предлагает Розмари завести ребенка, о чем она давно мечтала. Однако само зачатие прошло крайне странно, после еды Розмари стало плохо, она отключилась и ночью видела странные кошмары, местами слишком напоминающие реальность. Но было ли увиденное только кошмаром. Все последующие события все больше убеждают Розмари, что вокруг нее происходт что-то очень странное...

    Продюсером этого фильма был Уильям Кастл, легендарный создатель ужасом 40-60-ых годов, который как раз в этом году ушел от дел (и до конца жизни снял только еще один фильм) и посвятил себя только продюсированию. Уже его имя гарантировало зрителю, что должно быть страшно. Однако как раз страшно, на мой взгляд, не было. В конце шестидесятых возможно это и было страшно, но с тех пор эффектность фильма достаточно сильно упала. Он хорошо держится на плаву за счет созданной вокруг него легенды (в этом он мне напоминает "Экзорциста"). Фильм очень хорошо снят, в нем все время что-то происходит, он не простаивает, однако первые две трети смотрятся достаточно занудно, даже зачатие не создает достаточно сильного напряжения. Отсутствие напряжения это самая большая проблема, Розмари вроде бы постоянно сталкивается со всякими странными проявлениями деятельности сатанистов, однако ощущения нарастающей спирали событий, затягивающейся вокруг нее петли первые час с лишним совершенно не чувствуются.

    Возможно моя проблема в том, что я читал одноименный роман Айры Левина, по которому поставлен фильм, и соответственно никакой интриги в нем для меня не существовало. Поланский намеренно в первой части фильма не создает атмосферы ожидания, только подбрасывая отдельные куски головоломки, чтобы обычный зритель (не поклонник ужасов) привык к размеренной стилистике драмы, а в последней трети фильма начинает нагнетать страсти, применяя уже классические ужасняцкие манеры для испуга смотрящего. Поэтому фильм произвел большое впечатление на большинство своих современников. Однако мне было крайне нудно сидеть и смотреть первые две трети, которые на мой взгляд все же получились излишне затянутыми, хотя конечно последняя треть фильма уже порадовала (особенно сцены на приеме у доктора - когда Розмари разговорилась с сестрой о духах, и следующая за ней сцена в телефонной будке). В итоге фильм получился гораздо слабее книги (которая очень умело и постепенно нагнетает страх с самого начала), и на мой взгляд ярлык шедевра к нему прилеплен не очень заслуженно. Возможно, фильм достаточно сильно повлиял на кинематограф вообще, но испытание временем его побило, он смотрится не слишком убедительно.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов