Очень страшное кино 4

(Scary Movie 4) (2006)

  • Очень страшное кино 4
  • Scary Movie 4 (2006)
  • Режиссёр: David Zucker
  • В ролях: Anna Faris, Craig Bierko, Bill Pullman, Michael Madsen
  • Что ж, с момента выхода третьей части сериала накопилось приличное количество довольно ярких фильмов ужасов, которые не только собрали приличную кассу и стали заметным явлением в сфере киноиндустрии, но и породили острое желание поиздеваться над ними, вывернуть их наизнанку, превратив в произведения смехачества.

    Синди Кэмпбелл (естественно в исполнении Анны Фэрис, ставшей уже просто визитной карточкой сериала) устраивается на работу сиделкой и ей тотчас же поручают ухаживать за парализованной женщиной, проживающей в старом доме, славящимся своей дурной репутацией. Непонятно, откуда исходит большая опасность - из дома, в котором поселилось зло или от соседа-неудачника Тома, который при первой же встрече случайно умудряется метнуть в Сидни бейсбольный мяч. И Сидни, и Том переживают не самые лучшие времена: она пытается смириться со смертью бойфренда, в которой винит себя, а он пытается наладить отношения со своими детьми, считающими, что их отец - форменный неудачник. Два одиноких сердца встречаются, и вот-вот зрителя ожидает счастливая лав-стори, как внезапно на небе сгущаются тучи, вся техника выходит из строя, а города начинают разрушать треножники от фирмы TriPod. Землю атаковали инопланетные захватчики.

    Теперь весь мир, лежащий наполовину в руинах, с надеждой обращает свой взор на американского президента в исполнении еще бодрого дедушки Лесли Нильсена, дефилирующего на заседании ООН голышом (!) и предпочитающего дослушать детскую сказку про утку до конца, нежели принимать меры против иноземного вторжения. Синди же, тем временем, должна найти отца мальчика, чей призрак обитает в старом доме, посетив странную деревню в лесной глуши, ибо только он знает способ, как остановить пришельцев. Тома также ожидает не менее важная миссия: вывезти своих детей из разрушенного Нью-Йорка и попутно восстановить в их глазах собственный авторитет. И это только начало вереницы абсурдных, нелепых, гротескных и невероятно смешных ситуаций, которые героям фильма заботливо приготовил режиссер Дэвид Цукер. Сюжетно "Очень страшное кино 4" обрамляют пародии на Пилу (завязка фильма) и Пилу 2 (непосредственно финал), придавая композиции картины некоторую завершенность .

    Основу же, как и в предыдущей части, составляет стеб над двумя картинами - американским "Проклятием" и "Войной миров". Однако здесь пародии гораздо более удачно сцеплены вместе и у зрителя не создается ощущение того, что фильм разваливается на две бессвязные сюжетные линии, как в "Очень страшном кино 3". Во многом этому способствует тот факт, что Дэвид Цукер теперь поочередно и примерно в равной степени обращается то к одной, то к другой сюжетной линии, не позволяя доминировать какой-то одной из них .

    Пародия успешна тогда, когда спародированный материал узнаваем и может быть соотнесен с оригиналом. В этом отношении фильм получился очень грамотным: обыгрываемые ситуации из хоррор-фильмов визуально (грим, декорации) четко отсылают зрителя к оригиналу и он сразу понимает, какая картина в данный момент попала под раздачу. Так что ценителям жанра, думаю, будет весьма любопытно наблюдать за тем, как издевались над полюбившимися им картинами (есть даже маленький реверанс в адрес "Земли мертвых" Ромеро). Более того, герои картины - комические двойники персонажей "Проклятия", "Воины миров", "Пилы" и т.д. здесь настолько филигранно и тонко обыгрывают характер, манеры, даже жесты своих прототипов, что одно их появление на экране способно вызывать улыбку. Весьма забавна перекличка с оригиналами и в плане актерского состава. Так, Чарли Шин пародирует персонажа Билла Пуллмана из "Проклятия", но в то же время и сам Билл Пуллман появится в картине спустя некоторое время, разумеется, в совершенно другой роли. Вообще Цукер перетащил из прошлого фильма практически весь костяк актерской группы. Снова нас порадует своим появлением Лесли Нильсен в классическом амплуа маразматика президента, будут и два умничающих негра (помните их дискуссию по поводу того, как можно "лечь спать и + проснуться мертвым".) рассуждающих теперь про зомби, будет и сумасбродная Реджина Холл.

    Когда появляются пародии на фильмы. Прежде всего, тогда, когда идет мощный идеологический прессинг "сверху". Голливудские фильмы последнего времени стали рупором идей американцев, несколько задвинувшихся на идее политкорректности, квинтэссенцией чего является история о двух ковбоях-геях, ставшая к сегодняшнему моменту просто притчей во языцах. Голливуд упорно продвигает тематику однополой любви, но это шаблонное утверждение "все имеют право на любовь во всех ее проявлениях" стимулирует искус поиздеваться над ним, вывернуть его наизнанку. "Очень страшное кино 4", на первый взгляд, выглядит более пошлым, нежели предыдущий опус Цукера: в кадре появляется абсолютно голый Лесли Нильсен, сверкая дряблым животом; в таинственной деревне мы видим страстно целующихся мужиков (аналогичная сцена в "Американском пироге 2" нервно курит в сторонке); маньяк мучает Тома при помощи сосковыжималки (именно так, это не опечатка), а в финале фильма Цукер шокирует зрителя не менее мерзостным поцелуем взасос между бывшей женой Тома и каким-то дедушкой, которому на вид лет сто, не меньше. =Нет-нет, Цукер остался верен жанру пародийной комедии - сальности вызваны отнюдь не влиянием MTVшного юмора или творчества бесчисленных братьев Уайансов. Подобные эпизоды в "Очень страшном кино 4" - это не столько пошлость, сколько неприкрытое издевательство над голливудскими стереотипами. Режиссер откровенно глумится, объявляя, например, сцену с дедушкой "романтической" или вкладывая в уста героя Билла Пулмана, видящего двух страстно целующихся мужиков в церкви, слова "Даа+ наша деревня уже не та, что прежде". Помимо удачной пародии над целым рядом хоррор-картин в "Очень страшном кино 4" красной нитью проходит тема любви в самых ее патологических проявлениях, только доведенная до абсурда и гротеска. .

    Пародия является тем жанром, где можно, наплевав на все законы кинематографического мира, цинично кидать старушек в канализационный люк:

    Си Джей: Зомби!

    Малик: Они забрали мою бабушку (хватает бабулю и начинает ее колошматить) Умри, бабуля, умри!

    Здесь можно рассказывать анекдоты про людей той или иной национальности и приковывать негра кандалами к трубе в грязном подвале и знать, что за это ничего не будет, ведь это игра, озорство, паясничание. =В целом в фильме достаточно много как классических шуток, так и довольно свежего и неизбитого юмора ("Твою мать! Ты отпилил не ту ногу!"). Пародия на "Таинственный лес" мне понравилась меньше, а вот в стебе над "Проклятием" есть действительно гениальные находки, заставлявшие меня в прямом смысле рукоплескать, сидя в кресле кинозала. =У Цукера получилась характерная для его творчества пародия, не лишенная некоторой идейной направленности, хлестко издевающаяся над клише в фильмах ужасов, но в то же время выходящая за рамки стеба исключительно над хоррором, ибо в "Очень страшном кино 4" прошлись и по жизненным реалиям (см. эпизоды со стебом над =Майклом Джексоном, Майком Тайсоном, террористом) .

    Одним словом, весьма грамотно сделанное и смешное до колик в животе продолжение - взрывной коктейль из шуток самого разного калибра, неплохих эффектов и целой плеяды знаменитостей, начиная от актеров, заканчивая моделями (Кармен электра) и телеведущими (Опра Уинфри). Смотрим, отдыхаем и радуемся!

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов