Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Мертвый бунт рецензия на фильм
لعبة كازينو الروليت على الانترنت. لعب مجانا: roulette77lebanon.com.

Мертвый бунт (Shadow: Dead Riot) (2006)

  • Мертвый бунт
  • Shadow: Dead Riot (2006)
  • Режиссёр: Derek Wan
  • В ролях: Tony Todd, Carla Green, Andrea Langi, Nina Hodoruk
  • Серийный убица по кличке Тень (Тони Тодд), отбывая свои последние часы в камере смертников, не теряет времени даром: он проводит некий оккультный ритуал, способный даровать ему бессмертие. Ритуал срабатывает - после смертельной инъекции вся злая сущность Тени, вся его сила концентрируется в крови, черные потоки котрой начинают самостоятельно растекаться по тюрьме, пропитывая и отравляя здание. В считаные минуты ручейки черной крови достигают замков камер и отпирают их. Начинается бунт, который крайне жестоко подавляется тюремной охраной, попросту расстрелявшей из ружей всех оказавшихся вне камер заключенных. Видимо, чтобы не придавать событиям лишней огласки, от трупов решают избавиться, зарыв их в общей яме на внутреннем дворе. А зря...

    Спустя 20 лет в эту же тюрьму, правда теперь превращенную в экспериментальное исправительное учреждение для женщин, доставляют новенькую - молодую чернокожую девушку Солитэйр, за которой, благодаря ее исключительной независимости, самостоятельности и необщительности, закрепляется прозвище Одиночка. Но, если неависимый характер и способность постоять за себя в стычках с местным "авторитетом" - перекачанной бабищей Мондой и ее приспешницами - снискали героине уважение среди остальных заключенных, то начальству тюрьмы она явно добавила хлопот. После каждой драки девушек разводят по карцерам и Солитэйр оказывается именно в той камере, где двадцатью годами ранее находился Тень в ожидании исполнения смертного приговора. В помещении, стены которого покрыты засохшей кровью, а на полу выцарапаны магические знаки, Солитэйр начинают посещать странные видения о человеке, которого она никогда не видела и не знала, однако интуиция подсказывает героине о наличии некой связи с ним.

    В целом сюжет "Мертвого бунта" довольно сложен для перессказа, но отнюдь не в силу своей невнятности. Дело в том, что события большей части фильма не выстроены в четкую хронологическую линию, а центрированны вокруг основных персонажей и происходят параллельно друг другу. Так, например, камера Тени осталась нетронутой и сохранила все следы пребывания маньяка-убийцы благодаря главному врачу тюрьмы - доктору Свану. Доктор обратил внимание на то, что именно кровь Тени является источником бессмертия и неисчерпаемой нечеловеческой силы, а потому экспериментирует с ней, одержимо вкалывая ее практически всем приходящим в его кабинет. Для подопытных инъекция оказывается фатальной - они превращаются в агрессивных зомби, за исключением Солитэйр, которая не просто выжила, но и приоборела невиданную силу (на протяжении фильма она, например, выбивает железную дверь камеры, разгибает прутья решетки, одним ударом подбрасывает охранника до потолка и т.д.) .

    В первые минут 40 от начала фильма, хоррор-составляющая "Мертвого бунта" не является доминирующей. Это знакомство зрителя с основными героями (джентельменский и слегка заезженный набор типажей, что впрочем лучше, чем картонные персонажи), постоянные драки, выполненные в модном "азиатском" стиле с кульбитами, прыжками и тэквондошно-каратистскими наворотами (для малобюджетного кино драки поставлены очень добротно, но их изобилие в хорроре, конечно, слегка удивляет), а также безостановочный показ обнаженных и местами татуированных тел обитательниц тюрьмы. Последнее вполне соответствует типу фильмов, где действие разворачивается в женской тюрьме, с непременными атрибутами вроде массовой потасовки в душе и т.д. (сравните, например, с хоррором "Тень смерти"). Кое-где наличие обнаженки явно пытались оправдать сюжетными перепитиями, а потому ряд героев получился весьма озабоченным в сексуальном плане, что в целом выглядит довольно забавно. Например, начальница охраны Эльза Торн (Andrea Langi) домогается понравившихся ей девушек, предлагая в обмен на ласки свое покровительство, а главврач Сван так и вовсе похотливый маньяк, пристающий чуть ли не к каждой заключенной, приходящей к нему на прием. .

    Однако вся эта чехарда событий неумолимо движется к кульминационной точке сюжета - восстанию мертвецов. Ее близость хорошо ощущает Солитэйр, говоря, что какое-то зло, находящееся в пределах тюрьмы, ищет выхода и своего воплощения. Впрочем, герои собственноручно приближают грядущий кровавый кавардак, ухитрившись за одни только сутки целых три раза обильно оросить кровью внутренний двор тюрьмы, где, как мы помним, были зарыты трупы... Результат не заставил себя долго ждать: ожившие гнилушки во главе с Тенью сминают немногочисленые ряды охраны и начинают гоняться за заключенными. Разумеется, для Тени наибольший интерес представляет Солитэйр, так как только с ее помощью он может обрести могущество и бессмертие в полной мере .

    Нетрудно заметить, что сюжетная канва "Мертвого бунта" по структуре идентична "Колодцу смерти" Бретта Леонарда. И в том, и в другом фильме присутствует экспозиция в виде некой довольно кровавой предыстории (убийства главного отрицательного персонажа), отсылающей зрителя в прошлое. Однако победа над злом в самом начале картин иллюзорна, зло лишь затаилось в ожидании своего часа, который наступает через несколько десятков лет. Собственно завязка обоих фильмов переносит нас уже в настоящее и представляет собой появление главной героини в изолированном от общества учреждении (психиатрической лечебнице/тюрьме), причем ее прошлое непременно сопряжено с тайной. Так, в "Колодце смерти" героиня страдает амнезией и отчетливо помнит лишь тот факт, что ее память украли, а в прошлом Солитэйр из "Мертвого бунта" осталось так и нераскрытое полицией убийство ее матери. Далее зритель становится свидетелем постепенного увеличения паранормальной активности, единичных смертей, и после часа экранного времени фильмы подходят к своей кульминационной точке - массовому восстанию мертвых, погребенных в общем захоронении. Причем и в "Колодце смерти", и в "Мертвом бунте" у толпы оживших мертвецов есть предводители, способные их контролировать, своего рода мертвецы "высшего порядка" (доктор Колин Рэмзи и Тень соответственно). Таким образом, даже самое общее сравнение докаывает, что Дерек Ван явно вдохновлялся более ранней работой своего коллеги по цеху Бретта Леонарда. Если разбирать детали, то можно найти и менее заметные отсылки к другим фильмам. Например, маниакальная одержимость, с которой главврач тюрьмы Сван вкалывает своим пациенткам кровь Тени, стремясь постичь тайну бессмертия, сближает его с фанатичным ученым Гербертом Уэстом, хотя последний в сравнении с морально разложившимся Сваном выглядит несравненно выше, несмотря даже на свою фанатичность и беспринципность .

    Самое любопытное, что в жанровом отношении ситуация с "Мертвым бунтом" аналогична. Фильм Дерека Вана - это и трибьют, и коллаж, и желание режиссера соединить в своей работе примочки сразу трех типов картин: фильмов про тюрьму, азиатских боевиков и зомби-хоррора. В пользу последнего свидетельствуют финальные титры, где два зомби обозначены как "Фульчи-зомби" и "Ромеро-зомби". Дойдя до этого места в тексте, читатель, наверное, вправе воскликнуть: "Что же за шизовый винегрет из несовместимых компонентов приготовил нам Дерек Ван." Хотя фильм довольно эклектичен, изобилует, казалось бы, малоприменимыми к хоррору моментами, он на удивление смотрибелен. Более того, "Мертвый бунт" - это не оголтелый трэш, а слегка безбашенная, но весьма интересная и бодренькая малобюджетная постановка. Финальный поединок Солитэйр с Тенью а ля "Блэйд" с крушением колонн кулаками, ломанием стен и пола, а также прочие каратешно-тэквондошные бои, на протяжении всего фильма абсолютно не вызывали ни раздражения (в этом плане особо "отличился" совершенно дебильный экшен "Пуленепробиваемый монах", где каждая стычка на экране рождала во мне непреодлимое желание запустить чем-нибудь в экран), ни гомерического хохота (как аналогичные драки в хорроре "7 мумий"), ни мыслей о их неуместности. Качественно поставленные азиатами схватки плюс способность режиссера умело вводить в ткань хоррор-фильма элементы, к жанру вообще никоим образом не относящиеся, сделали свое дело. О фильме, который легко можно заподозрить в шизовости и убогости, публика в Интернете высказывается весьма благосклонно, а порой даже хвалебно.

    Особо следует отметить удачный грим зомби - сухие гнилушки в лохмотьях проработаны детально и наверняка понравятся всем любителям "классических" оживших покойничков (тем более они достаточно медленно передвигаются, если сравнитвать "Мертвый бунт" с последними представителями зомби-хоррора, где приоритет был отдан бегающим, а не ходящим мертвецам). Кстати, при общей непринужденно-развлекательной направленности фильма с зомби связан ряд довольно атмосферных и пугающих сцен, как, например, эпизод в душе. Единственное, что не впечатлило - зомби-младенец, представляющий собой нечто среднее между бешеным кроликом из "Монти Пайтон и священный грааль" (по крайней мере прыгает также) и маленьким уродцем из "Крипозоидов" Де Кото, и смотрится он на порядок хуже по сравнению с остальными зомби. Приятно удивило и качество кровавых спецэффектов, которых в картине более чем достаточно, причем почти все они связаны с вырыванием (сердца, языка), разрыванием (горла) или отрыванием (головы, руки) каких-либо частей тела или органов. Вообще специалисты по спецэффектам такого плана - уникальные люди, которые при скромных бюджетах ухитряются вытворять настоящие технические чудеса. Что касается локаций, то фильм тяготеет ближе к камерному, ибо действие разворачивается исключительно в пределах главного здания тюрьмы и внутреннего двора, хотя сами помещения подобраны достойные - всеьма мрачные, гнетущие, с облезшей на стенах краской.

    Если говорить о недостатках, то они несущественны и касаются отдельных деталей картины. Здесь я бы отметил излишнюю витееватость ряда эпизодов. Скажем, согласно сюжету выстраивается такая последовательность восстания мертвецов: благодаря обильному поливанию кровью внутреннего двора оживает незначительное количество трупов, они в свою очередь помогают возвратиться к жизни Тени, а затем уже Тень, орошая своей кровью двор, оживляет остальных покойников! Согласитесь, выглядит чрезмерно "навороченно". Также к недостаткам можно отнести и то, что актеры периодически переигрывают в потугах изобразить то или иное состояние или эмоцию, так что порой игра становится более похожей на откровенное кривляние. Но в целом, повторюсь, недостатки на впечатление от увиденного влияют незначительно.

    Как итог - кинематографические пристрастия Дерека Вана породили довольно необычный фильм 3 в 1. Делали с душой, поэтому кино, вопреки моим опасениям, получилось вполне смотрибельным. Бодрое и непринужденное зомби-развлекалово с непохими эффектами и Тони Тоддом, который, несмотря на далеко не атлетическое телосложение, в финале показывает чудеса акробатики.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов