Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Одиночество крови рецензия на фильм
скрипт интернет аукциона

Одиночество крови (2002)

  • Одиночество крови (2002)
  • Режиссер Роман Прыгунов
  • В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Оксана Фандера, Гоша Куценко
  • В прологе мы видим, как таинственный высокий человек в черном (его лица нам не показывают) жестоко и хладнокровно убивает ножом в лифте юную и полную надежд девушку, которая, только-только попрощавшись со своим женихом, отправилась домой. Далее зритель знакомится с Марией (ее играет Ингеборга Дапкунайте) - она талантливый фармацевт, и работает над новым медицинским препаратом, который должен способствовать женской беременности и лечить бесплодие. В исследованиях ей ассистирует помощник Владимир (Гоша Куценко). Естественно, в эти исследования вложены крупные деньги, и Мария несет большую ответственность. Но у нее проблема - таинственным образом исчез муж, и вот уже три недели от него нет вестей. Она пытается скрыть исчезновение мужа от коллег, начинает терять интерес к работе, что вызывает недовольство у меценатов и начальства. Ее пытается поддержать подруга Грета (Оксана Фандера), да к тому же, видимо вакантное место в жизни Марии довольно назойливо пытается занять странноватый Владимир. А между тем, в городе продолжаются жестокие кровавые убийства молодых красивых девушек неизвестным маньяком. По телевизору показывают фоторобот подозреваемого, и Мария видит на нем человека, похожего на своего мужа.

    Довольно неплохой фильм, особенно для современного российского кино в жанре триллера. Но, обо всем по порядку. "Одиночество крови" - дебют в большом кино молодого режиссера Романа Прыгунова, известного по съемкам видеоклипов для звезд отечественного шоубизнеса. Видно, и хорошо чувствуется, что Прыгунов ценит и знает классику, а главным образом непревзойденного Альфреда Хичкока. Ощущается также и влияние фильмов Дэвида Линча. Фильмы жанра джиалло тоже явно не даром снимались когда-то знаменитыми итальянскими режиссерами. Все новое - хорошо забытое старое. Откровенного цитирования мы практически не увидим, и это хорошо. А увидим мы приятные глазу отголоски классиков. Есть, например, неплохая задумка с явно линчевским "человеком в шлеме" из разряда "это реальность или сон.", к сожалению не доведенная до ума. Неплоха задумка (хотя, опять же, далеко не нова) с подглядыванием за главной героиней. Один из лучших эпизодов в фильме - это сон Марии. Даже меня, бывалого поклонника триллеров, он заставил поежится, чего я, прямо скажем, увидеть к этому моменту в фильме не ожидал. Сцена снята очень атмосферно и держит в напряжении от начала и до конца, а хладнокровность героини поражает. Также есть и конкретное признание Мастера - забавный эпизод, когда Мария смотрит по телевизору "Психо", а точнее эпизод, где героиня едет ночью в машине, а затем сразу же нам показывают и саму Марию в том же ракурсе.

    Я был практически потрясен операторской работой - она здесь на высшем уровне (видимо для того, чтобы этого добиться нашими киношниками и был выписан заморский Джеймс Гуччардо). С точки зрения камеры фильм снят по-современному шикарно. Оператор здорово расставляет акценты, используя и выделяя отдельные предметы, жесты (к примеру, вилка в руках обедающей женщины или руки, режущие апельсин во время диалога), сосредотачивая внимание зрителя на них, а не, скажем, на актерах. Прием, конечно, не новый, но смотрится отлично. Да и просто красивые планы, проезды камеры, обилие эпизодов, снятых, что называется, на одном дыхании - все это не может не радовать глаз любителя кино. И что самое приятное, снято все ровно, без скачков и нарушений ритма. Хотя в начале и может создаться впечатление затянутости, но потом это проходит под воздействием атмосферы загадочности. Всего фильм длится 96 минут.

    Актерской игрой фильм не блещет, но Дапкунайте ("Москва", "Кавказский пленник", "Шик"), бесспорно, хороша. Весь фильм ее героиня ходит, говорит, действует как-то заторможено, неадекватно, странно (это можно объяснить чрезмерным употреблением ею различных стимуляторов), и это сыграно актрисой здорово, хотя подобная манера игры свойственна многим ее работам в кино. На приевшегося и скучного Куценко ("Антикиллер", "Ночной дозор") смотреть не очень приятно - образ психически не совсем здорового химика, прямо скажем, не его профиль. Оксана Фандера ("В движении") в своем репертуаре - как всегда много говорит, мало впечатляет. Остальные роли актеры практически совсем не запоминаются. Могу выделить только эпизод с врачом.

    Что касается оценки сюжета, его развития и подачи, то тут, как мне кажется, два варианта. Когда смотришь подобный фильм, знаешь сразу - финал будет неожиданный. Вот только одних он может порадовать, а для других и вовсе не оправдать надежд. А дело тут вот в чем. В процессе просмотра зрителю аккуратно разворачивают неспешное действие, сужающее круг возможных вариантов того, кто может быть убийцей. Но вот в чем прелесть - нам не выкладывают откровенных намеков, зритель сам думает о возможных мотивах и вариантах до последнего момента, исходя из поведения, и чаще всего из диалогов между героями - только и всего. Все равны, даже сама Мария. Это и отличает "Одиночество крови" от многих знакомых нам с вами современных фильмов (о классике молчу). Не сказать, что это сделано Прыгуновым мастерски, но довольно неплохо. Так вот сам финал оказывается далеко не таким интересным, как мог бы быть, на мой взгляд, хотя я и не угадал с убийцей.

    Что мне не понравилось так это сильная гламурность, глянцевость жизни главных героев. Элитные магазины, шикарные квартиры и автомобили, дорогая одежда, техника и т.п. Это к концу фильма начинает довольно сильно раздражать. И, самое главное, фильм получился не страшный. Страха почти нет, но зато есть загадка. Хотя сцены убийств и сняты в лучших традициях Дарио Ардженто - взмахи ножом, лужи крови (ее довольно много), а лицо убийцы мы не видим. Сложно сказать, почему вышло именно так. Возможно, режиссер хотел все-таки сделать упор на детективность сюжета, и потому саспенса "Одиночеству" явно не достает. К минусам можно также отнести навящивое разжевывание в концовке всего того, о чем зритель должен был сам догадаться, вплоть до всех нюансов. Можно было обойтись и более легким вариантом, все-таки оставив немного загадочности.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм посмотреть стоит. Все-таки наше кино далеко не балует нас качественными триллерами, а этот фильм можно смело выделить. Шедевральностью здесь и не пахнет, но поклонникам жанра, думаю, будет небезынтересно. Что примечательно, созданием картины занимался "Национальный фонд возрождения кино". Я очень порадуюсь, если наше жанровое кино будет возрождаться в таком духе.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов