Третья матерь (La Terza madre) (2007)

  • La Terza madre (2007)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Asia Argento, Daria Nicolodi, Cristian Solimeno
  • За оградой католического кладбища при проведении работ находят странно захоронение - на гробу был пристроен странный ларец. Кардинал отправляет этот ларец в Рим, своему знакомому директору музея Майклу (Adam James). Однако его сотрудницы Жизель (Coralina Cataldi-Tassoni, снявшаяся до этого в еще семи итальянских фильмах ужасов, в том числе "Демонах 2" и "Опере") и Сара (Asia Argento) решают открыть его сами. И конечно же из-за их неосторожности зло вырывается наружу, оживает треться матерь - Матерь Слез (Mater Lacrimarum). Ведьмы со всего мира начинают стекаться в Рим, который наполняется злом и насилием. Безумие охватывает все больше жителей и грозит вылиться в местный апокалипсис. Ведьмы уже грезят о начале новой эры ведьмовства. И только Сара, дочь могущественной ведьмы (ее играет настоящая мать Азии Арджено - Дарья Николоди) может этому помешать. Скрываясь от преследования ведьм и полиции, с помощью духа своей мамы, Сара должна разобраться в происходящем и попытаться убить инкарнацию Матери Слез.

    Уже многие и не надеялись увидеть окончание заявленной трилогии о трех матерях благо, после первых двух (Суспирия, 1977 и Инферно, 1980) прошло немало времени, как в 2006 году пришло сообщение, что Ардженто действительно собирается закончить трилогию! И вот в конце 2007 года фильм выходит в итальянский прокат. Фильм с самого начала радует поклонников итальянского хоррора. Та же (причем похожего уровня) легкая иррациональность сюжета, которая была и в первых двух частях трилогии, присутствует и тут. Игры с цветовой гаммой тут в этом фильме не столь явны и постоянны, как в более ранних работах мастера, но то и дело встречаются (самым ярким в этом отношении моментом является спуск по лестнице и следующее за этим посещение заброшенной обители третьей матери). В некоторых обзорах приходилось читать сетования на некоторую занудность, медленное развитие сюжета. Сложно спорить с тем, что особого задорного экшена в фильме не много - но не им славен Ардженто. А вот какую-то мистическую тягучесть, втягивание зрителя в безумный мир ведьм, общее гнетущее впечатление присутствует, выключать фильм совсем не хочется до самого конца.

    Множество в фильме и отсылок к предыдущим (причем практически ко всем) работам Ардженто, но отсылок ненавязчивых, не вызывающих вопроса "а это вообще зачем было вставлено.". Не знакомые с творчеством Дарио этих отсылок и не заметят. Наверное даже можно сказать, что режиссер использовал стои старые находки и наработки. В том числе мелькнет и злобный желтый глаз из "Инферно", который произвел не меня то же самое впечатление, что и ранее. Совсем с таром духе сняты и кровавые сцены, сразу вспоминаешь итальянские фильмы 80-ых годов. Уже первые убийства - например удушение собственными выпотрошенными кишками - настраивает на нужный лад. И это не единичный случай - кровь льется обильно и иногда достаточно оригинально. Мастер спецэффектов Серджио Стивалетти, старый друг Ардженто, не растерял своих навыков и выдает зрителю рубилово в новом, современном, качестве. К старым временам отсылает нас и великолепная музыка Клаудио Симонетти (одного из старых "Гоблинов"), которая на протяжении всего фильма держит в напряжении. И особенно мне запомнилась первая, вступительная тема фильма.

    Однако кроме похвалы фильму, нужно сказать и пару слов о его минусах. В фильме не хватает некоей внутренней цельности, которая была в первых двух частях трилогии. При этом нельзя сказать, что фильм распадается на бессвязные сцены, отнюдь, и внятный цельный сюжет, и единая атмосфера фильма не дают этому случиться. Но вот чего-то фильму не хватает для того, чтобы назвать его монолитным творением, очередным бриллиантом в короне магистра итальянского хоррора. При этом стоит отметить, что Ардженто действительно собрал старую гвардию и создал нечто, очень напоминающее произведение времен "золотого века" итальянского хоррора. Фильм мне однозначно понравился, даже очень - не часто в последнее время испытываешь подобные чувства при просмотре новых фильмов. Он послабее первых двух частей трилогии, но сильнее чем "Синдром Стендаля" и даже "Оперы". На мой взгляд это самый сильный фильм мастера после "Феномена". Правда не уверен, что людям, которые не так любят итальянский хоррор он придется столь по вкусу - все же зрелище достаточно специфическое. Но всем ностальгирующим по старому стилю Ардженто смотреть нужно обязательно - конечно это не чистая калька с его старых работ, но гораздо к ним ближе чем все, что Дарио снимал в последнее десятилетие.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов