Они (They) (2002)

  • Режиссер Robert Harmon
  • В ролях: Laura Regan, Marc Blucas, Ethan Embry
  • Маленький Билли боится монстра в шкафу - очень распространенная у америкосов боязнь - вот только в отличии от большинства детишек его страх вполне обоснован, ведь его монстры существуют на самом деле, и они собираются за ним прийти... Много лет спустя, выросший Билли страдает тем же самым страхом, хоть он и вырос, но монстры не пропали, они пометили их в детстве и теперь хотят вернуть меченых детей в свой кошмарный мир тьмы, в котором правит бесконечный страх. Единственный способ отогнать этих монстров - это свет, которого они (как и все приличные порождения тьмы) панически боятся. С этим жутким открытием (что ОНИ уже хотят всех забрать) он отправляется в свой родной городок, к своей бывшей детской любви Джулии (Laura Regan), которая будучи ребенком тоже видела монстров в шкафу. Встреча произвела на девушку странно впечатление, безумный трясущийся Билли казался очень убедительным, но что еще страннее - он прямо перед ней покончил собой. Девушка, находясь под впечатлением от происшедшего пытается выяснить, чем жил Билли последнее время и что могло довести его до такого состояния. Вскоре она знакомится с новыми друзьями Билли, которых преследует та же боязнь темноты и монстров, что из нее приходят. А вскоре появляются и сами монстры, которые решают не оставлять свидетелей, и начинают охоту за Джули.

    Очень мрачный и напряженный фильм с отлично выдержанной атмосферой ночных кошмаров. Самый большой минус, что приходит мне в голову - это его полная традиционность, практически ярая приверженность канонам. В нем много действия, но при этом все действие мотивировано, подкреплено интересной и убедительной историей, и не превращается в бессмысленную беготню. Но при этом фильм по большому счету не приносит в жанр ничего нового, только использует старые идеи. Из-за этого он не дотягивает до уровня шедевра, оставаясь великолепным, но проходным фильмом, который не оставит значительного следа в истории. Однако отсутствие новаторства и традиционализм сами по себе не смертельные грехи и не превращают фильм в плохое зрелище. Как раз с точки зрения зрелищности, способности втягивать зрителя в свой пугающий мир фильм очень даже хорош. Ночные тона фильма (которые из-за его тематики естественно преобладают) работают просто отлично. А куча мелких режиссерских находок однозначно достойны внимания. В целом фильм удался, при его просмотре я получил массу удовольствия. Может он и не идеален, но по настоящему хорошо.

    Что самое интересное фильм совершенно бескровен, кроме момента, когда застрелился Билли я не припомню, чтобы где-то лилась кровь. Так что весь упор фильма ставится не на вызывание отвращения насилием, не шокирование зрителя жестокостью и морем крови, а наоборот, исключительно психологическим давлением, испугом, напряженным ожиданием чего-то страшного и неизвестного. Собственно твари из ночных кошмаров выглядят достаточно прикольно, и хоть на мой вкус их показывали чуть дольше чем надо (они созданы при помощи компьютерных спецэффектом, т.е. создания чисто виртуальные, как и сами человеческие страхи, есть в этом что-то символическое) сам факт их присутствия на экране все же не убил саму природу страха (как это обычно случается если слишком долго демонстрировать монстра). Так что рекомендую фильм всем поклонником ночных монстров и ожидания во тьме, беготни с фонариками и тому подобных развлечений. Достойный представитель жанра, мимо которого не стоит проходить мимо. Шедевра не увидите, но хороший просмотр считай обеспечен (что тоже бывает не так уж часто).

    В заголовок фильма вынесено имя Уэса Крэйвена, однако этот знаменитый режиссер не имеет к этому проекту никакого отношение - он не режиссировал его и даже не был продюсером. Однако известное имя не принесло успеха фильма, а даже скорее наоборот, его прокатная судьба печальна (что меня совсем не радует). Его бюджет был 17 миллионов долларов, однако в штатовском прокате он собрал только 12 миллионов (и таким образом продемонстрировал слабость не разрекламированного фильма, пусть даже он и хорош). В Италии он собрал чуть меньше миллиона евро (стартовав в кинотеатрах страны одновременно с более разрекламированным, очень похожим, но при этом более слабым фильмом - "Пришествие тьмы", который собрал 1,5 миллиона, странная политика проката). Меня всегда огорчает неуспешная судьба хороших фильмов, так как обычно каждый раз это значит что деньги будут вкладываться в более глупые, но коммерчески успешные проекты.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов