Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Тварь рецензия на фильм

Тварь (The Thing) (1982)

  • Режиссер John Carpenter
  • В ролях: Kurt Russell, Wilford Brimley, T.K. Carter
  • Вертолет с вооруженным человеком гонится за собакой по антарктической снежной пустыне - ругаясь на непонятном языке, человек пытается подстрелить и даже взорвать бессловесную тварь, но безуспешно. Собака добегает до американской станции, а двое преследователей из-за неосторожности и агрессивности погибают. Такое странное поведение членов норвежской исследовательской станции вызывает у американцев интерес и беспокойство. Было решено, что необходимо навестить норвежскую базу, и сообщить там о судьбе товарищей. Пилот Макрэди (Курт Рассел /Kurt Russell) соглашается лететь не смотря на приближающуюся пургу. Вместе с ним отправляется и врач Блэир (Wilford Brimley). На норвежской базе прибывших ждет не очень приятный сюрприз - там не осталось ни одного живого человека, трупы людей разбросаны в разных комнатах, кое-что явно пытались сжечь, причем это кое-что определенно не земного происхождения. Собрав ряд материалов и загадочный труп Макрэди и Блэир возвращаются на базу.

    После исследования материалов оказывается, что норвежцы во льдах обнаружили летающую тарелку, а в ней инопланетный организм. Однако не смотря на то, что корабль лежал во льдах десятки тысяч лет, некий организм сумел выжить, и после попадания на норвежскую базу вновь активировался. Этот организм необычен тем, что нападая на существо абсорбирует его клетки и сам принимает форму своей жертвы. И конечно собака, которую так отчаянно пытался пристрелить охотник, являлась вовсе не собакой, а заховавшимся инопланетянином. И теперь межпланетная зараза распространяется по базе, постепенно захватывая и убивая ее жителей. А на глаз определить, человек перед тобой или враждебный организм совершенно не возможно. Удастся ли запертым в льдах Антарктики и потерявшим связь с внешним миром людям победить враждебное существо. Или человечество столкнется с новой угрозой.

    Во-первых это просто классика. Фильм, который повлиял на развитие жанра инопланетного вторжения. Хоть он сам и является римейком более старого фильма (1951), который в свою очередь основан на рассказе Джона Кемпбелла "Кто идет.", именно фильм Карпентера оставил значительный след в истории ужасного и фантастического кино. Во многом это было сделано благодаря очень качественным специальным эффектам, которые впечатляют даже сегодня, а в момент выхода фильма на экран просто поражали своей правдоподобностью. Открывающаяся пасть собаки-инопланетянина и пытающаяся сбежать голова вряд ли когда-нибудь забудутся.

    Чем еще этот фильм цепляет, это своей атмосферой. Она вышла довольно качественной, хотя я, откровенно говоря, ожидал чего-то еще более ощутимого и насыщенного. Но и то, что было это очень мощное ощущение отрезанности, одиночества и безысходности. Героям в общем-то некуда бежать, вызвать подмогу они не могут, они заперты на своей станции и остались с инопланетным монстром один на один. Кроме того, буквально каждый из них может оказаться скрытым врагом, поэтому автоматически вырастают параноидальные настроения, трения внутри команды. Напряжение нагнетается постоянно, оно не дает скучать и отрываться то экрана. Так что у фильма есть ряд очень серьезных достоинств, который делают его весьма интересным - мощная атмосфера, напряженное действие, великолепные спецэффекты, отличные декорации. Кстати, о декорациях - именно они и создают атмосферу отрезанной антарктической станции (также очень мне понравилась норвежская база). Понятное дело, что фильм снимался на севере, а не в Антарктиде, конкретнее в Канаде - в Британской Колумбии, и на Аляске.

    Пока я говорил только о положительных сторонах фильма, однако есть у него и отрицательные. Особенно это касается развития сюжета. Честно говоря, я так и не понял, сколько же конкретно на базе было полярников (ясно, что это можно посмотреть в титрах и т.п., но из самого фильма это совершенно не ясно). Большинство героев совершенно не запоминаются. Например я понял, что на станции два негра, а не один только в тот момент, когда они оказались в одной комнате, причем первые пару секунд не мог понять, чего это негр "прыгает" из одного угла в другой. То же самое касается и большей части остальных действующих лиц. Порядок в котором они становились жертвами пришельца (да и вообще сколько же было этих пришельцев) также не совсем ясен. То, что значительную часть времени люди находятся на улице и укутаны в костюмы, за которыми совершенно не видно лиц, вносит еще больше сумятицы. Имена ученых у меня совершенно не ассоциировались с конкретными лицами. Так что занимающая большую часть времени беготня по станции иногда казалась мне странным бессмысленным мельтешением - кто, куда и зачем бежит разобраться не возможно.

    Но в целом фильм мне понравился, некоторая невнятность сюжета его не слишком сильно испортила. Возможно в какой-то мере она даже отражала внутреннюю атмосферу растерянности на самой станции, где герои также не совсем понимали кто и куда убежал и что же собственно говоря тут происходит. Плюсы фильма гораздо значительнее, чем его минусы. Зрители тоже видимо так решили, так как при бюджете в 10 миллионов долларов фильм заработал более 13 миллионов только в США. И еще ко всему стал и признанной классикой жанра. Это из тех вещей, которые стоит посмотреть.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов