девушка сосет большой член

Убийственная машина (UKM: The Ultimate Killing Machine) (2006)

  • Режиссёр: David Mitchell
  • В ролях: Michael Madsen, Mak Fyfe, Victoria Nestorowicz, Simon Northwood
  • Сержант Доддс - опытный боец со множеством наград за участие в боевых действиях в Персидском заливе - подписывает контракт, решив вновь послужить на благо отчизны. Но сержант еще не знает, что, как только он поставит подпись в документе, его лишат всех прав, сделав одним из опытных образцов в экспериментах по созданию суперсолдат. Процедура заключается в том, что подопытному вводится некий препарат, способный восстанавливать поврежденные ткани, усиливать обмен веществ и кровоток, делая человека чрезвычайно сильным. В то же время, результатом инъекции являются и вспышки практически неконтролируемой ярости: человека буквально учат сначала совершать действие (читай - убивать), а затем осознавать свой поступок. Из Доддса, сверхсильного, чрезвычайно выносливого и не знающего пощады, получилась почти идеальная машина для убийства. Почти, ибо опытный образец стал абсолютно неконтролируемым. Учинив погром в лаборатории, убив охранника и сильно перепугав руководителей эксперимента (доктора Строхейма и майора Блевинса), он ясно дал им понять, что суперсолдат следует делать не из закаленных в войнах бойцов, а из людей, далеких от данной сферы деятельности и, возможно, даже не отличающихся безупречным состоянием здоровья...

    Далее мы переносимся на призывной пункт: перед зрителем мелькает череда гротескных персонажей, проходящих через обычные бюрократические процедуры перед вступлением в ряды вооруженных сил. Четверку наиболее комичных и абсурдистских персонажей отправляют в исследовательский центр Милхэвен. Это Вэйлон - вызывающе ведущий себя модник, ставший солдатом, чтобы не угодить за решетку; Зои Снежок - девушка с самого дна городской жизни, с кокаиновой зависимостью и откровенно наплевательским отношеним ко всем и вся, которая решила, что в армии будет лучше, нежели на улице; Бадди - маниакально зацикленный на подчинении армейскому руководству и служении в армии в целом паренек с внешностью обычного "ботаника", который, правда, грезит только тем, чтобы "надрать задницу террористам" и "прославить Америку"; и, наконец, Кэрри (уж не отсылка ли к одноименному кинговскому произведению.) - робкая и стеснительная "мамина дочка", которая и в хоре церковном пела, и школу с пятерками окончила, но беспрерывно сбегала из родного дома, за что и была отправлена на призывной пункт.

    Довольно скоро герои (за исключением Бадди) начинают ясно осознавать, что попали в хитро расставленную ловушку и стали подопытными кроликами, а потому при первой же возможности пытаются бежать. Увы, вырваться им удается только из помещения, где их держали взаперти - для выхода из здания у героев нет ключа-карты с соответствующим уровнем доступа. Спасаясь от преследования охранников, Вэйлон и Зои случайно выпускают из камеры сержанта Доддса, который работникам центра вскоре устроит настоящую кровавую баню. Да-да, именно работникам: зеленые новобранцы озверевшего сержанта интересуют мало (замечу, что последний отнюдь не растерял разумность после опытов и его занимает одна конкретная идея - месть). В силу сумасбродности и безбашенности новичков им хватит и "развлечения" друг с другом - препарат ввели всем, но доза для каждого была строго индивидуальной. Кто из них окажется наиболее сильным, наиболее агрессивным и потенциально опасным.

    Можно с легкостью заметить, что сюжетная канва "Убийственной машины" мало чем отличается от того, что мы видели в "Потрошителе разума" (1995): секретные лаборатории, суперсолдаты (причем и в том, и в другом случае герой страдает от того, в кого он превратился), весьма продоложительная беготня по коридорам, чередующаяся с убийствами. Замечу, что "Потрошитель разума" - далеко не самый удачный хоррор, чтобы становится эталоном или объектом для подражания, чего создатели "Убийственной машины" не знать не могли. Отдавая себе отчет в том, что вторичность сценария вкупе с малым бюджетом заведомо обрекут картину на провал, съемочная бригада пошла по пути создания гротескного фильма ужасов, напичканного таким количеством комических эпизодов, что воспринимать происходящее на экране всерьез не представляется возможным. Не скажу, что прием новаторский, но реализовать его удается далеко не всем. Собственно хорроровой является только завязка, дальнешее киноповествование являет собой неразрывное единство ужасов и черного юмора. Любопытно, что режиссер Дэвид Митчелл достаточно плавно погружает зрителя в несерьезый аспект восприятия фильма, показывая ему сначала намеками, а затем уже почти открытым текстом, что события следует трактовать именно так и никак иначе. Несерьезность фильма во многом держится на характерах персонажей: нам не просто демонстрируют некие сильно утрированные типажи, но в определенной точке сюжета (инъекция) меняют все гипертрофированные черты героев на прямо противоположные. Так, забитая тихоня Кэрри превращается в агрессивную сексуальную маньячку (одно из побочных действий перпарата - повышенная сексуальная возбудимость подопытного), которая к тому же постоянно истерично вопит, что смотрится весьма забавно. Поведение героев, несмотря на высокий градус маразматичности, на редкость лишено статики - это феерическое чередование вспышек гнева, приступов эротизма и обычного человеческого поведения, что, вкупе с превосходной актерской игрой, безусловно вызывает улыбку. "Да это же сплошное кривляние!", - можете воскликнуть вы и будете правы. Да, это актерское кривляние, но зато какое! Это кривляние от души. Единственный актер, чья игра поражает инертностью и бесцветностью, - Майкл Мэдсен. Стандартное выражение лица, характерный наклон головы - всё указывает на тот образ гангстера, который так плотно приклеился к актеру и из которого Мэдсен выходить похоже и не собирается. Лишь одежда указывает нам на то, что перед нами не очередной бандит, а майор армии США.

    В "Убийственной машине" будет также ряд ситуативно забавных моментов и, наконец, весьма специфические эпизоды, где герои в приступе ярости будут активно колошматить друг друга невзирая на пол соперника. Абсолютное равенство: с каким успехом мальчик бьет девочку, с таким же успехом девочка отвечает ему не менее грозными ударами в лицо и живот. С одной стороны, механизмом создания комического является отсутствие эмоциональной отзывчивости ("анестезия сердца", по словам Бергсона), которая и позволяет зрителю воспринимать все эти коллективные побоища как нечто занятное, а не как аморальное и противоестественное, но и вообще принимать демонстрируемый в фильме абсурд (для примера скажу, что данный механизм действует не только здесь, но и, скажем, в мультсериале "Том и Джерри"). С другой стороны, эмоциональная дистанцированность не существует без симпатии к героям, а временное "поглупение" в результате принятия абсурда - без сохранения интеллектуальных качеств. Поэтому комическая четверка довольно отчетливо подразделяется на тех, кому можно симпатизировать (Вэйлон и Зои), и тех, кто особого сочувствия не вызывает (Бадди и Кэрри), а происходящее на экране не докатывается до уровня откровенного бреда. Отдельно следует сказать и о музыкальном сопровождении, которое, будучи помещенным в обычный фильм ужасов, позволило бы усомниться в психическом здоровье композитора и адекватности его восприятия происходящего, но здесь же оно выглядит не просто мило, но даже и вполне уместно.

    Что касается непосредственно хоррора, то "Убийственная машина" не лишена налета атмосферности: эпизод, где во всем здании внезапно отключается электричество выглядит очень достойно. Блуждание по коридорам получилось также неплохим и явно придется по душе всем любителям интерьеров производственно-технических сооружений. Gore-эффекты не представляют из себя ничего экстраординарного, хотя имена работавших над его созданием сотрудников вынесены даже в главные титры: будет сворачивание шеи, расплющивание черепа руками (наиболее интересный, на мой взгляд, эффект), отрезание головы, снятие кожи с лица - очень традиционно, но техника исполнения особых нареканий не вызывает.

    "Убийственная машина" - это, конечно, не трэш-угар, а довольно забавный хоррор со скромным бюджетом, смотрящийся на фоне огромного количества продукции соответствующего жанра, более чем приятно. Умеренной несерьезностью киноповествования создатели грамотно замаскировали тривиальный сюжет (тематика превращения людей, причем как живых, так и мертвых в новый тип оружия затрагивалась в фильмах различных жанров неоднократно) и недостаток финансирования (который, в принципе, виден только в сцене финального взрыва лаборатории). Прекрасный развлекательный хоррор, наиболее близким по стилю аналогом которого является фильм "Пиршество" (Feast) .

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов