Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Путь вампира рецензия на фильм

Путь вампира (Way Of The Vampire) (2005)

  • Режиссёр: Sarah Nean Bruse & Eduardo Durao
  • В ролях: Rhett Giels, Andreas Becket, denis Boutte
  • Любопытный это все же поджанр хоррора - современные фильмы про вампиров, ибо сценаристы с завидным постоянством радуют нас такими сюжетными линиями, ходами и поворотами событий, которые не только не встречаются в ужасах про маньяков, зомби, оборотней и т.д., но и вообще вряд ли придут в голову любому здравомыслящему человеку. В последнее время особо отличился Патрик Люсьер со своей трилогией о Дракуле, в которой повествовалось о том, что Дракула - это Иуда Искариот (!!!), о гражданской войне в Румынии, где одной из воюющих сторон были вампиры, о правительстве, никогда не выходящем при дневном свете и прочих невообразимых вещах. Кинокомпания Asylum, известная своими экранизациями классических и хрестоматийных сюжетов ("Frankenstein reborn", "War Of The Worlds", "Дитя 666") решила не отставать от Люсьера (заразителен дурной пример) и выдала свой вариант Дракулы, навеянного произведением Брэма Стокера. Именно навеянный вариант, хотя бы потому, что Дракулу в картине убивают где-то в первые пять минут экранного времени.

    После такого сокрушительного поражения (хотя сама стычка охотников за вампирами и самих кровососов была не слишком вразумительной) вампиры деморализованы настолько, что к настоящему моменту ушли в глубокое подполье, перестали охотиться на людей, питаясь только кровью умерших животных, и докатились до того, что, пардон, бомжуют на чердаках, заброшенных фабриках и в прочих маргинальных городских зонах. А имя "Ван Хелсинг" звучит для кровососов как гром среди ясного неба. Положение незавидное и вампирам, обиженным и угнетенным, можно начинать сочувствовать - нездоровый цвет лица последнего из великих вампиров (потомок Дракулы принц Себастиан) только подталкивает к этому. Сам же Абрахам Ван Хелсинг живет себе спокойно и никого не трогает, работая врачом в одной из больниц Лос-Анджелеса. Здесь нам сценаристы приготовили еще один любопытный сюжетный поворот. Обычно в фильмах ужасов герои заключает сделку с дьяволом или потусторонними темными силами. В данном случае Ван Хелсинг заключил договор с Богом: он будет бессмертен до тех пор, пока не убьет последнего из великих вампиров.

    Впрочем к началу фильма положение вещей абсолютно всех устраивает: Ван Хелсинг даже и не думает искать Себастиана, а вампиры вполне спокойно относятся к своему убогому существованию. Однако, по не слишком логичному стечению обстоятельств (перефразируя известное народное высказывание - "Донорская кровь в голову ударила") вампиры решили возобновить охоту и перестать бояться непонятно чего. Но даже и в этом акте кровососы вызывают только презрение, ибо их жертвами становятся в основном бездомные и проститутки. При появлении первых обескровленных трупов, Ван Хелсинг понимает, что пора организовывать очередной крестовый поход против вампиров. В сознании всплывают, ставшими традиционными в кинематографе, личные мотивы - жена Ван Хелсинга была укушена Себастианом и обращена в вампиршу (интерсно только, почему до этого они не всплывали). Следует заметить, что охотник на вампиров не действует в одиночку: он набирает себе в помощники около десятка церковников и начинает их обучать боевым искусствам и тактике борьбы с вампирами. Весьма странный ход для фильма ужасов, ибо возникают недвусмысленные аналогии с картинами в жанре экшен самого разного пошиба. Храмовники на протяжении фильма показаны своего рода "пушечным мясом" - в силу их неопытности и недостаточной обученности, они становятся легкой добычей для вампиров. "О да, будет кровь!" - подумают любители мочилова, радостно потирая руки. А зря. .

    На поединки и "массовые" сражения (с обеих сторон около двух десятков человек участвуют максимум, тем не менее Себастиан пафосно называет свой вампирский сброд армией) без смеха смотреть невозможно. Поставлены они совершенно отвратно и напоминают малодинамичную и бестолковую возню, причем практически каждый из дерущихся активно машет руками и ногами, душит, хватает своего противника вместо того, чтобы кусать или протыкать кольями. Нехватку бюджета пытаются прикрыть рваным монтажом (нарезка из общих планов дерущихся и окровавленных ртов, шмотков мяса, поданых крупным планом) и общей размазанностью действия в кадре, благодаря которой порой совершенно непонятно, что происходит на экране. Беда малобюджетных фильмов в том, что денег часто хватает только на приличный грим (укушенная проститутка в больнице смотрится жутко), удачно показать сам процесс убийства удается довольно редко. Если массовки выглядят просто дебильно, то одиночные убийства выглядят примитивно (приложиться ртом к шее, думаю, каждый сможет). Весьма повеселило и музыкальное сопровождение фильма: взятое отдельно, оно весьма неплохо, однако в сочетании с халтурными стычками с вампирами, музыка кажется излишне пафосной и выглядит неуместно. .

    Хочется отдельно остановиться на главных героях "Пути вампира". Себастиан, выполняющий здесь функцию главного злодея, в принципе, выступает аналогом Дракулы. Киноэкраны видели уже много вариантов образов вампиров, страшных, забавных, жестоких, утонченных, мутирующих (Блэйд 2) и даже встающих на путь исправления (Закат - убежище вампиров). В последнее время появилась новая черта, ранее никогда не присутствовавшая в вампирских хоррор-фильмах - дозволительным стало изображать их этакими чмошниками, начало чему положил Стивен Соммерс со своей бредовой экранизацией Ван Хелсинга. Дракулу Соммерса здесь явно переплюнули - властный, недальновидный, амбициозный демагог Себастиан с десятком каких-то пресмыкающихся прихвостней наводит на мысли о том, что это сборище - позор вампирского рода. Оправдывает отчасти сие только то, что возглавляет весь этот сброд не сам Дракула, а его потомок (в семье не без урода). Ван Хелсинг (его играет Rhett Giels, знакомый нам по "Возрожденному Франкенштейну" все тех же киношников из Asylum) получился более колоритным. Актер подобран довольно удачно и на роль эиакого страдающего мстителя подходит неплохо. Однако дубовый сценарий практически не оставляет места для актерской игры, изобилуя клишированными ситуациями и ляпами, не дающими актерам развернуться.

    Тем не менее, "Путь вампира" не полностью провальный - стилоистически он очень грамотен. Безупречные локации, уместное применение цветовых фильтров, ночные съемки, освещение, расположение героев в кадре не вызывают особых претензий и сделаны превосходно для картин такого уровня. Сама картинка дает почувствовать, что фильм именно про вампиров. Но не картинкой единой живут любители фильмов ужасов. Наивный сценарий (меня вообще не покидало ощущение, что сценарий - это нечто из детской приключенческой прозы, адаптированное для кинематографа), пестрящий ляпами, видными невооруженным глазом, безбашенными ходами и общими местами в сочетании с убогой охотой на вампиров, портят впечатление капитально. В итоге - не полный хлам, конечно, но впечатление ниже среднего. Только для больших любителей вампирских ужасов. .

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов