дапоксетин заказать почтой россии Абаза

Погреб (The Vault) (2000)

  • Режиссёр: James Black
  • В ролях: Ted Lyde, Austin Priester, Michael Corey Davis
  • В старую школу, ныне закрытую и предназначенную под снос, отправляется группа студентов вместе со своим преподавателем мистером Бенеттом, чтобы отыскать в заброшенном здании какие-нибудь исторические артефакты. История школы исчисляется несколькими столетиями, но вместо ценных находок она хранит в себе темные тайны прошлого, которые не следует открывать. Группу студентов ничуть не смущает внезапное появление загадочного охранника, позволившего им находиться в здании, но настоятельно советовавшего обходить стороной подвал. Доносившиеся из подвала звуки лишь подогрели человеческое любопытство, которое не знает пределов, и вот уже поворачивается ключ в замочной скважине двери, удерживающей десятилетиями зло. Дух колдуна дождался часа своего освобождения и теперь выбраться из здания смогут далеко не все.

    Фильм относится к направлению black-horror и развивает достаточно известную тему "нехорошего" места, которое приобрело свой статус из-за многочисленных проявлений жестокости и смертей, имевших здесь место n-нное время назад. Следует отметить, что съемочной группе повезло,ибо они нашли реальную заброшенную школу, интерьеры которой как нельзя кстати подходили для съемок: мусор в коридорах, выбитые в окнах стекла, следы общего запустения. В итоге интерьеры пришлось не создавать, но подправлять местами (добавить здесь и здесь паутины, например), с чем замечательно справилась художник Тэмми Сэттон. Общий вид локаций для продукции трэшевого уровня получился весьма приличный, да и наличие в распоряжении целого здания помогло создателям развернуться достаточно широко и избежать создания нелепых сюжетных ходов, в результате которых героям постоянно приходится бегать взад-вперед по одним и тем же помещениям. Впрочем, съемки были связаны и с определенными трудностями - помещения были настолько пыльными, что большая часть съемочной бригады ходила в респираторах.

    Начало фильма получилось довольно атмосферным: неторопливое блуждание героев по заброшенному зданию вкупе с нарастающей паранормальной активностью (появление надписи на классной доске "Освободи меня", отражение духа в зеркале, самопроизвольное закрытие дверей, стук, доносящийся из подвала), без преувеличения, держит в напряжении. Освобождение духа и последующее мочилово, напротив, сняты в совершенно бестолковом ключе. Вместо динамичного развития действия мы получаем вклинивающиеся между смертями малосодержательные диалоги, герои постоянно решают, в какую сторону им бежать и т.д., что значительно снижает интерес к происходящему на экране. J.R. Bookwalter, продюссер фильма, отметил, что картина получилась традиционной, но в ключевых сценах заметна оригинальность и они действительно пугающие. Видимо оригинальность ключевых сцен заключается в их тотальной бестолковости и безграмотности - как снимать мочилово Джеймс Блэк не имеет понятия вовсе, а сам дух колдуна (здоровенный негр с горящими красным светом глазами, парящий в воздухе) при первом своем появлении и вовсе выглядит смешно Возможно, причиной этому является отсутствие у Блэка достаточного режиссерского опыта, ибо в киноиндустрии ранее он фигурировал прежде всего как актер, снимаясь в трэше. .

    Убийства в фильме сделаны неплохо: особенно интересно выглядит отсечение части головы куском оконного стекла, при создании которого использовался как специальный грим, так и доработка отснятого материала в компьютере. Разработчики спецээфектов явно руководствовались принципом, если не делать нанесение тяжких телесных повреждений четко и грамотно, то это будет выглядеть как минимум глупо. Но, повторюсь, если отвлечься от чисто технической стороны вопроса (создатели наглядно доказали, что деньги они тратили с максимальной целесообразностью), то сам процесс умерщвления героев происходит крайне натужно и коряво .

    Несмотря на то, что все герои фильма - негры, в нем нет засилия рэп-музыки. Собственно музыкальное сопровождение состоит из двух основных элементов: хип-хопа и легких r'n'b мотивов, на удивление не раздражающих слух, и собственно хоррор-музыки, с неотъемлимыми глубокими низкими басами. Хоррор-музыка причем доминирует, ибо фильм не про музыкантов все же снимали. Перебранки из серии "Shut up, motherfucka" тоже не растянуты на всю картину и характерны только для завязки истории .

    Фильм вызвал весьма противоречивые впечатления: первая половина тянет на крепкий середнячок с легким налетом haunted house тематики, вторая же половина картины - достаточно утомительное и не слишком интересное зрелище умерщвления персонажей(хотя объяснение происходящего прописано хорошо и логично). Вышесказанное, пожалуй, моя единственная, но значительная претензия к "Погребу". В итоге - фифти-фифти. В любом случае, хочу заметить, что фильм, несмотря на свою трэшевость, полчился отнюдь не самым убогим представителем "черных" ужасов и вполне смотрибелен. Смотрибельность достигается, прежде всего, засчет "идеологической" нейтральности фильма. Джеймс Блэк в первую очередь пытался снять серьезный фильм ужасов, а не насильно приобщить зрителя к гангста-рэпу, сленгу и прочим проявлениям афроамериканской культуры .

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов