Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Я ждала тебя рецензия на фильм

Я ждала тебя (I've Been Waiting for You) (1998)

  • Режиссер Christopher Leitch
  • В ролях: Sarah Chalke, Markie Post, Ben Foster
  • Я решил сделать обзор именно этого фильма по нескольким причинам. Во-первых, он очень даже не плох. Во-вторых, эт телевизионный фильм, так что у него есть свои особенности. Я уже несколько раз писал обзоры на телефильмы, но раньше это всегда были окончания знаменитый сериалов (Омен 4, Восставший из Ада 5, Кэнидмен 3). Этот же изначально делался как телефильм, без попыток подражать своим предшественникам. В третьих, он поставлен по роману.

    Фильм начинается с легенды - давным-давно "ведьму" по имени Сара группа горожан вытащила на площадь и прилюдно сожгла. Во всем действии было пять человек, которые играли главную роль. Перед смертью "ведьма" (так как на самом деле вроде бы она ведьмой не являлась) прокляла родной город и пообещала вернуться, чтобы отомстить своим убийцам (правда не понятно, почему простая девушка делает такие ведьмаческие заявления, ну да ладно, мелочи это).

    И вот 300 лет спустя в этот маленький городок Новой Англии приезжает девушка Сара Золтэйн, которую играет Сара Чэлк (Sarah Chalke), и поселилась со своей матерью (ее играет Марки Пост/ Markie Post) как раз в том самом доме, где триста лет назад жила "ведьма". По странному течению обстоятельств Сара является практикующей ведьмой, т.е. последовательницей культа викка. Все эти совпадения не слишком радуют новых одноклассников Сары, уж больно просто провести определенные аналогии. Поэтому девушку мгновенно невзлюбили практически все окружающие.

    Но то, что ее невзлюбили не самое страшное. Гораздо более таинственным представляется происходящее вокруг. В первые же минуты пребывания Сары в новом доме ей кто-то звонит по телефону и говорит "Я ждала тебя", но самый большой прикол в том, что телефон-то не работает. В этот момент я своим затуманенным алкогольными парами разумом подумал - "Хм, значит мистика". И оказался не прав. По большей части. Так как все равно время от времени происходили различные потусторонние события.

    Особенно недоверчево к Саре относятся члены так называемого "клуба наследников", т.е. прямые потомки тех пятерых человек, повинных в смерти "ведьмы". Они затевают своеобразную игру с Сарой - один из парней - Эрик Гаррет, которого играет Кристиан Кэмпбелл (Christian Campbell) - заигрывает с ней. По инициативе Кайры, девушки Эрика, (ее играет Солейл Мун Фрай (Soleil Moon Frye) затевается своеобразная игра - претворившись настоящей ведьмой Сара на вечеринке устраивает сеанс "откровений" (хотя ее действиями при помощи минимикрофона руководят все те же ее новозванные друзья). И сам "сеанс" выходит из под контроля.

    Единственный человек, который хорошо относится к Саре - это Чарли (его играет Бен Фостер/ Ben Foster), который и сам является отверженным в этом городке. Он работает в магазине, торгующем эзотерическими товарами (благодоря чему они и сближаются). Однако не все так просто - Саре невольно приходится развязать клубок местных тайн, а сюжет оказывается довольно сильно завернутым.

    Сценарий фильма, который написал Дуэйн Пул (Duane Poole) имеет три особенности. Первая - это то, что он довольно хорошо написан, т.е. фильм удерживает внимание, в меру напичкан действием и прочими интересными вещами. Вторая особенность негативная - огромные смысловые дыры, которые вылезают в конце фильма. Иначе говоря, намутили, туману напустили, а как выпутаться из сложившейся ситуации толком не подумали и вместо хирургической работы рубанули по сюжету топором - зритель удивиться и скушает. Меня такие вещи, впрочем весьма частые в дешевых (да и дорогих) фильма, откровенно раздражают. Именно эта особенность больше всего и сбила впечатление от фильма. Ну нельзя кончать настолько за упокой. Остается совершенно неясно, что делать с мистическими моментами в фильме, да и поведение некоторых героев в самом конце фильма совершенно непонятное (например, почему убийца не прикончил мать Сары, хотя собирался это сделать и имел прекрасную возможность). И есть еще в фильме один момент, который мне совсем не понравился - оказалось, что то, что нам показал на экране было немного не так, т.е. зрителя просто-напросто хамски запутали. Опять-таки это может объясняться тем, что основой фильма была книга, и ее в ней все понятно и логично. Однако это слабое оправдание для таких ляпов и нелогичностей в сценарии - значит очень плохо адаптировали. И последняя, третья особенность. Эта особенность вытекает из своеобразности фильма, а вернее из того, что он телевизионный. Фильм практически совершенно бескровный и в нем совершенно отсутствует жесткость и жестокость. Даже убийства какие-то мягкотелые. А уж маска убийцы вызвала у меня недоумение - ведь можно было сделать что-то более натуральное (тем более, что в начале ЭТО пытаются выдать за реальную (в смысле воскресшую) ведьму).

    Один момент (а именно убийство в автомобиле) мне откровенно напомнил какую-то пародию на Фредди Крюгера. Толи эта своеобразная пародийность была сделана сознательно, толи это такая сейчас манера "цитировать". Хотя может быть, что сценарист просто украл идею для того, чтобы не мучаться и не придумывать чего-то самому. Кроме этого случая я заметил еще одну ссылку - в разговоре про вампиров, Сара говорит, что "вампиры боятся чеснока, спросите Баффи". Кроме этой ссылки на сериал "Баффи, убийца вампиров" я больше ничего не заметил, однако это не значит, что там не было чего-то аналогичного, так как американцы любят такого рода упоминания и создатели фильмов часто впихивают подобные вещи. Вероятно американец заметь бы таких цитат гораздо больше.

    На лицензионной кассете (правда не известно правда ли она является лицензионной) над надписью сделано рекламное "вступление": "Новый молодежный "ужастик" от автора "Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ", фильма, собравшего в кинотеатрах США более 100 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ". То, что сделана ссылка на "Я знаю..." это понятно, очень выгодно в рекламе использовать популярный фильм, привлекая покупателей. Тем более, что название такие ассоциации поддерживает. Деньги - тоже понятно. Вызывает у народа доверие. Даже если их заработал и совершенно другой фильм :). Ну, во-первых на счет 100 миллионов они загнули - фильм заработал в США 72 миллиона, однако 100 выглядит солиднее не правда ли. И мне стало интересно - "создателя" они тоже придумали чисто по аналогии с названием или все же нет. Оказалось, что режиссер/сценарист/продюсер отпадаю - совершенно разные люди. Что, опять нагло врут народу. Оказалось, что нет. Фильм "Я ждала тебя" поставлен по роману Лоис Дункан "Холм висельников". А именно она написала роман "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Так что прокатчики не врали. Только не ясно, насколько сознательно они это делали, или просто попали пальцем в небо.

    В США премьера фильма прошла 22 марта 1998 года. То ли в начале этого, то ли в конце прошлого горда его показали и по одному из литовских каналов. Так что есть определенный шанс, что его покажут и в России. А те, кто ждать у моря погоды не желают, могут взять в прокате кассету (как сделал я).

    Стоит ли смотреть этот фильм. Я думаю стоит. Это далеко не шедевр и не лучший представитель жанра. Но и к совершенному отстою его тоже не отнести. Такой классический средненький фильмец. Кода я смотрел его в первый раз, то он мне даже понравился (не слишком, но все же). Однако сперва я думал, что это может быть последствием того, что в это самое время я находился в довольно нетрезвом состоянии. Однако пересмотрев фильм уже на трезвую голову я не изменил своего мнения. В восторг вы не придете, но сможете довольно приятно провести время у телевизора. Хотя второй раз такие фильмы смотреть не рекомендуется, именно из-за ляпов в сюжете. Они там не объясняются и при повторном просмотре очень уже лезут в глаза. Особенно в последние несколько минут.

    Мнение Chiller-а:

    Хм. Тут я рискну с тобой не согласиться. На мой взгляд, данный "шедевр" - один из тех фильмов, которые ознаменовали падение "новых слэшеров" как жанра. Выражаясь простым русским языком - отстоище. Взять хотя бы внешний вид убийцы - детский сад! А его это зверское "оружие" - четыре лезвия, выпыгивающие при нажатии кнопочки страшно напомнили мне старика Фреда и его великую перчатку. Более того, осмелюсь сказать. что убийца - лох, причем ПОЛНЫЙ ЛОХ. Главное, напасть на сильного чувака у него духу хватает, а замочить паршивую шавку - нет. Но что меня в конец убило, и после чего я долго плевался (тем более, что в прокате мне сказали, что это круче "Крика" и "Я знаю...") так это то, что за весь фильм БЫЛО УБИТО 2 ЧЕЛОВЕКА!!!!! Да в мелодраммах и то больше трупов. По сравнению с верховным богом Джэйсоном, который за все 9 частей успел порешить 106 недоумков, а за одну мочил не меньше 9, местный "нехорошик" - ясельный ребенок, желторотый молокосос! Да и концовка паршивенькая (зато небанальная!:))).

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов