Каталог фильмов ужасов subfocus.ru: Белый шум рецензия на фильм

Белый шум (White Noise) (2005)

  • Режиссер Geoffrey Sax
  • В ролях: Michael Keaton, Chandra West, Deborah Kara Unger
  • Молодой бизнесмен Джонатан Риверс (Michael Keaton) теряет жену Анну (Chandra West). По официальной версии она попала в автокатастрофу возле реки и поэтому ее тело некоторое время не могли найти. Мужчина убит горем и вместе с маленьким сыном переезжает к бывшей жене, матери ребенка. Вскоре с ним выходит на связь некий Рэймонд Прайс (Ian McNeice), человек, утверждающий, что мертвая Анна говорит с ним. По началу не поверивший его словам Джонатан, все же, спустя некоторое время, приходит по адресу, оставленному Прайсом. Оказывается, что вся его квартира оборудована, как студия звуко и видео записи - повсюду стоят магнитофоны и видеоплейеры, подключенные к компьютеру. Там же в квартире Джонатан встречает девушку Сару Тэйт (Deborah Kara Unger), одну из "клиенток" Рэймонда Прайса. И пока она отправилась на кухню, чтобы приготовить чай, Прайс дает Джонатану послушать, что же говорит его мертвая жена. Услышав ее голос, произносящий его имя, Джонатан купился на обещание Прайса увидеть свою жену. В итоге Прайс убеждает его, что есть жизнь после смерти (данное явление якобы носит название ЭГФ - электронный голосовой феномен, - и известно аж с 1939 года) и что признаки этой жизни можно зафиксировать с помощью видео и аудио аппаратуры. Джонатан цепляется за эту единственную возможность услышать, а возможно и увидеть свою жену, и начинает записывать шумы ненастроенных телевизоров у себя в комнате, а по дороге на работу записывает шум пустых частот на радиоприемнике.

    Этот фильм относится к тем редким в последнее время экземплярам, которые претендуют на научность. И, в общем-то, "Белому шуму" это удается. На мой скромный взгляд, в основном, конечно, это получается из-за того, что ЭГФ не так популярен, как тот же спиритизм или охота на привидений. Лично я не могу вспомнить ни одного фильма, в котором хотя бы упоминали про электронный голосовой феномен. И в этом плане фильм, в некотором смысле, уникален. Однако, очень сомнителен тот факт, что послания от мертвых были такими частыми, буквально стоит Джонатану включить телевизор и тут же там показывают мертвых людей. Да и количество "злых" посланий куда меньше, чем количество "добрых". Хотя все это можно списать на то, что если бы показывали, как он долго сидит и ждет посланий, фильм бы получился не только гораздо длиннее, но и гораздо зануднее. Ведь он итак не очень скоростной, как такового действия в этом фильме очень мало вследствие его тематики, располагающей больше к размышлениям над оставленными режиссером намеками, нежели к экшену. Однако, кино смотрится очень неплохо, от него изначально не ждешь ничего особенного и от того удивляешься увиденному. Этому способствует и неплохой подбор не самых затасканных по фильмам актеров. Я, например, не помню Майкла Китона в другой роли кроме Бэтмена, а Дебора Кара Ангер ассоциируется у меня только с фильмом Дэвида Финчера "Игра". А из-за того, что не знаешь в каких фильмах обычно играют эти актеры, невозможно предугадать и развитие сюжета этого фильма, что не может не радовать.

    Однако, наряду с перечисленнфыми выше достоинствами, "Белый шум" обладает одним, но довольно весомым недостатком. В процессе просмотра выясняется, что убийцу жены Риверса контролировали некие потусторонние существа. Но не совсем ясно, зачем этим существам нужно было убивать людей руками бедного парня. И это при том, что в самом конце мы можем видеть, как эти существа сами вполне могут убивать и довольно успешно. К тому же не понятно, как они довели Сару до попытки самоубийства. Может быть внушением. Ответа фильм не дает.

    В итоге фильм мне понравился, хотя второй раз я его смотрел уже не с таким интересом, как в первый, что, в общем-то, естественно. Рекомендовать его можно скорее любителям мистических триллеров, нежели фильмов ужасов. Фильм сделан весьма грамотно, хотя и не обладает голливудским набором эффектов, но смотрится неплохо. По-моему, "Белый шум" достоин по крайней мере одного просмотра.

    Особое мнение:

    Совершенно не согласен с рецензентом, что "буквально стоит Джонатану включить телевизор и тут же там показывают мертвых людей" - в фильме кинематоргафическими методами как раз показано, что Джонатам не то, что часами, а днями и неделями бесплодно просиживал в ожидании сигнала. В целом фильм получился довольно занудным, хотя выкинуть что-то из него без ущерба для сюжета, сложно. Дело в неправильном позиционировании фильма - "Белый шум" на самом деле мистическая драма, с всего лишь с 3-4 сценами, призванными испугать зрителя. Зная это, его занудность становиться на место. Только для поклонников мистических драм.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов