поменять на бау шланги тормозов

Дикость (Wilderness)

  • Режиссёр: Michael J. Basset
  • В ролях: Sean Pertwee, Toby Kebbell, Lenora Crichlow
  • За последние пять лет в Англии сложился довольно специфический и весьма самобытный вид фильмов ужасов, сюжетный каркас которых в самых общих чертах сводится к следующему: члены какой-либо замкнутой социальной группы (военные, заключенные, спелеологи) оказываются в изолированном от остального внешнего мира пространстве (глухой лес, пещеры), где и сталкиваются с многократно превосходящим их по силам и возможностям противником. "Дикость" в этом ряду не исключение, а, напротив, яркий представитель английского жанрового кино.

    Тюрьма - особый мир, где царят свои порядки. "Каждый сам за себя", "Унизь, опусти и зачмори слабого" - вот неписанные повседневные правила для заключенных тюрьмы "Young Offenders Institution". Ежедневные изевательства может вынести далеко не каждый: в итоге один из "зачморенных" - Дэйви - заканчивает жизнь самоубийством. Начальство тюрьмы, проводящее политику повторной социализации заключенных, избавления их от агрессивных импульсов, явно обеспокоено случившимся. В качестве наказания всех сокамерников Дэйви вместе с надзирателем Чедом (Sean Pertwee)отправляют на необитаемый остров, некогда служивший военным полигоном. Здесь, вдали от цивилизации заключенным предстоит научиться жить вместе и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Пустынный остров оказывается на редкость многолюдным: герои случайно натыкаются на другую группу заключенных, более малочисленную и состоящую исключительно из особ женского пола, а также на отшельника, живущего в местных развалинах. Но эти незапланированные встречи - сущий пустяк по сравнению с тем, что ожидает героев. Совместная борьба против природной стихии быстро превращается в жестокую и кровавую survival игру, затеянную неким Охотником, прибывшим на остров. Вооруженный арбалетом, владеющий целой сворой безжалостных собак-волкодавов, Охотник методично истребляет своих жертв, устраивая им на каждом шагу ловушки, сделанные по всем правилам тактики ведения боя элитными подразделениями спецназа.

    Что касается поворотов сюжета данного фильма, то они довольно незамысловаты и просты: уже в первой трети картины нам недвусмысленно дадут понять, кем является безжалостный Охотник. На определенные мысли наводит и тэг-слоган "Дикости": "Это история не о мести, это история о наказании..." Дело здесь, конечно, не в примитивности сюжетной линии, просто Майкла Джей Бассета интересуют отнюдь не сценарные навороты и хитроумные ходы, а психология человеческих отношений. Вообщем-то препарированием межличностных отношений режиссер и занимается на протяжении всего фильма. Критическая ситуация и нахождение героев вдали от цивилизации - это та необходимая составляющая, которая помогает все глубинные и скрытые мотивы и особенности поведения каждого персонажа вывести наружу, сделать их видимыми для зрителя. Героизм и подлость, активное сопротивление и пассивное ожидание своей участи, трусость и храбрость - это точки, составляющие координатную сетку человеческих поступков. Но упомянутыми выше оппозициями специфика героев не исчерпывается, ибо между этими полюсами человеческого поведения располагается множество действий, окрашенных полутонами, позволяющих герою совершать как довольно низкие, так и высокие поступки .

    Режиссеру также весьма интересна проблема взаимозависимости героев друг от друга. Одни из них даже перед лицом смертельной опасности ни на йоту не собираются поступиться принципами оголтелого индивидуализма, другие же настолько наивно-глупы, что способны идентифицировать себя только через другого, более сильного, того, кто похож на лидера, а потому находятся в положении неких рабов, которыми умело манипулируют другие. Раб - это не обязательно тот, кто закован в наручники, раб - это тот, кто лишил себя способности самостоятельно мыслить и действовать, полагаясь на другого, пусть даже откровенного самодура и психопата. Аналогичным образом и "зачморенный" ("ссыкуны" как их называл переводчик) - это тот, кто позволил себя "зачморить", тот, кто безоговорочно принял свою участь, потеряв свой человеческий облик. Охотник и его псы-волкодавы выступают здесь как внешнее проявление дикости, сама же дикость - внутри героев. Не случайно в фильме Охотник далеко не всегда является непосредственным убийцей того или иного персонажа (в этом плане особенно показателен эпизод с капканами, где Охотник становится всего лишь косвенной причиной смерти). Оглядываясь на более ранних представителей жанра ("Псы солдаты", "Спуск", "28 дней спустя") можно с уверенностью сказать, что англичане четко держат планку. Психологичность хоррора становится неотъемлимой чертой современного английского хоррора, что дает зрителю возможность насладииться хорошо проработанными и запоминающимися персонажами, а ткаже уверенной игрой актеров (харизматичный Шон Пертви один чего стоит!) .

    Задавшись подобной проблематикой, режиссер Майкл Джей Бассет выдерживает фильм в серьезном тоне: в плане юмора и шаблонных голливудских нюней картина абсолютна стерильна. Кино получилось довольно жесткое, без тени политкорректности, местами с оттенками цинизма. И, конечно, весьма брутальное. С кровавыми спецэффектами англичане явно "впереди планеты всей", ибо они в этом деле добились уже не реализма, а натурализма. Собаки рвут людей на части и вырывают внутренности, медвежий капкан перерубает человеческую ногу... Перерезанные горла, отрезанные руки, головы, колотые, резанные и рубленные раны... Посмотреть есть на что и процесс просмотра с едой совмещать не рекомендую. По крайней мере после снятия кожи с человека живьем в "Дагоне" такой брутальщины я не припомню. Любопытно, что американцы порой показывают и более страшные раны в фильмах ужасов, но или полностью смоделированные с помощью компьютерной графики, либо сделанные по принципу "тренируйтесь на куклах". Англичане при минимуме компьютерных эффектов умудряются раскидать повсюду столько кишок, оросить все кровищей и покрыть актера просто невообразимым слоем грима, что невольно закрадывается подозрение: а может и взаправду актера укокошили на съемках, приписав впоследствии, что, мол, во время съемок никто не пострадал." .

    Отдельно следует сказать и о локациях в "Дикости". "Поездка" на остров - это отнюдь не пляж, море и коллективное безделие. Это скалистые берега, это нескончаемый темный лес, это пожухлая листва под ногами и ощущение промозглости, это вековые деревья, окутанные туманом, еле заметное движение между которыми может оказаться движением умело маскирующегося Охотника. Пара-тройка подобных фильмов и добрая половина любителей побродить по осеннему лесу в поисках грибов однозначно предпочтет остаться дома. На всякий .

    Любопытное исследование современного человека, выполненное без малейшего намека на морализаторство (ведь у каждого героя своя правда, а к чьей присоединиться - зритель решает самостоятельно), но результат его в целом неутешителен. Диагноз, вынесенный создателями картины - одичание человека и культуры. Самое интересное, что страх пред животными (причем именно животными озверевшими как псы-волкодавы в данном случае, а не генетическими мутантами и гигантскими пауками) начал стремительно возрастать в общественном сознании (о чем свидетельствуют исследования специалистов по современному городскому фольклору). Помимо выпуска качественных картин англичане умеют довольно чутко улавливать направленность общечеловеческих страхов. Если же абстрагироваться от идей, заложенных в "Дикости", то картину определенно можно посоветовать всем любителям напряженного действия, перерастающего в драйв погони, также тем, кто любит периодически попереживать за героев и поерзать на диване, и, конечно фэнам кровищи - им обеспечено очередное пиршество для глаз. Одним словом, кино рекомендовано практически всем ценителям хоррора :)

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов