Волк (Wolf) (1994)

  • Режиссер Mike Nichols
  • В ролях: Jack Nicholson, Michelle Pfeiffe, James Spader
  • Уилл Рэнделл (Джек Николсон/ Jack Nicholson) - стареющий главнй редактор крупного издательства. Понятно, что на этой работе нужно держать хватку, и если начинаешь ее отпускать, то найдутся те, кто захочет тебя съесть. И Уилл хватку потихоньку теряет, над ним все плотнее сгущаются тучи, но у Уилла уже нет сил бороться, он почти спокойно принимает известия о том, что писатели, который уже кажется стали его старыми друзьями, также оказываются вовлечены в заговор и готовы от него отказаться. За его спиной стоит Стюарт Суинтон (Джеймс Спэйдер /James Spader), автор заговора. Кажется дни Уилла на послу главного редактора уже сочтены, пора собрать вещи. Но странное происшествие резко меняет ход событий.

    Возвращаясь на машине домой, Уилл случайно сбивает волка. Понятно, что Рэнделл вышел из машины и пошел посмотреть, что же случилось с животным. Волк же оказывается довольно живучим, кусает Уила за руку и убегает, сверкая зелеными глазами, а его черный окрас довольно быстро растворился во тьме. Вся эта ночная сцена наиболее хоррорическая во всем фильме. И мы, конечно, понимаем, что волк-то был не простой, да вообще не волк это был, а оборотень. Уилл даже не успевает обратиться к врачу, как его прокушенная рука почти заживает. Начался процесс его превращения в ночного хищника. Его начинают бояться лошади, нюх и слух редактора необыкновенно обостряются. Ему уже не нужны очки, чтобы нормально видеть - старый порок зрения исправился. Да и общее самочувствие Уилла стало гораздо лучше, он как бы помолодел. И самое главное - у него появилась воля к жизни, он больше не желает отдавать свое место под солнцем нахрапистому молодняку. Он начинает бороться и довольно жестко разрешает весь конфликт в свою пользу.

    Грядут и кардинальные перемены в его личной жизни. Он прогоняет жену, которая ему изменила (ее играет Kate Nelligan), а во время посещения особняка владельца издательства Рэймонда Элдена (Christopher Plummer) знакомится с его обворожительной и странноватой дочкой Лаурой (Мишель Пфайфер/ Michelle Pfeiffe), с которой у него закручивается весьма бурный роман. Но его звериная сущность все больше прорывается наружу, а в городе как раз происходит серия зверских убийств, которые явно совершил оборотень. Так что зло идет за Уиллом по пятам, также под подозрение он попадает и у местного детектива (Richard Jenkins), который ведет расследование странных убийств...

    На самом деле довольно сложно отнести "Волка" к фильмам ужасов, хотя вроде бы сюжет, антураж фильма, и даже отдельные сцены вроде бы совсем ужасняцкие. Но в нем нет главной составляющей - намерения пугать. По этому все же правильнее называть его какой-нибудь мистической драмой или чем-то аналогичным. Почему же он тогда очутился в этом обзоре. Ну, чтобы не было заблуждений, а то много где фильм указывается именно как ужасняк :). Хотя на самом деле наверное из-за того, что фильм весьма качественный и находится на гране жанра, цепляет его. Да и вообще, фильмы про оборотней наверное достойны того, чтобы их не пропускать, не так уж их и много (особенно качественных).

    Что прежде всего бросается в глаза - это совершенно потрясающая игра Николсона. Когда смотришь на него в первой половине фильма, как-то на самом деле вериться, что если бы человек превращался в оборотня, то все происходило бы именно так. Эта обыденность, реалистичность совершенно невероятного события придает фильму занятный оттенок жизненности. К сожалению авторам не удалось удержать эту реалистичность до самого конца, ну и ладно. Это же не документальный фильм, а своеобразная сказка для взрослых. И смотрится она очень приятно. Конечно оборотни выглядят довольно смешно, но черт побери, в каком фильме оборотни не выглядели смешными или глупыми! В большинстве случаев они еще более убоги, чем тут.

    В общем хороша игра и всех остальных актеров, Мишель Пфайфер и Джеймс Спэйдер создают весьма впечатлительную команду. Актерская игра - это основная составляющая успеха фильма, эдак процентов на 65. Остальное это приличный сценарий, качественная режиссура. Ну и конечно хороший дизайн фильма. Не смотря на то, что это далеко не фильм ужасов, "Волк" выдержан в довольно мрачных серо-синих тонах, тонах сумерек (но не ночи), что тоже весьма приятно (по крайней мере мне это все время грело душу). Да и виды поместья Элденов и других пейзажей тоже были довольно приятными.

    Создание этого фильма обошлось не дешево - целых 70 миллионов долларов (вероятно не малая часть из них ушла на гонорары актерам). Правда успех фильма был весьма средненьким, если не сказать больше - почти провальным. В США он собрал чуть более 65 миллионов долларов. Более 3 миллионов фунтов в Великобритании. Уже этого хватает, чтобы фильм не оказался убыточным. Обычно прокат во всем мире примерно равен прокату в США, хорошие фильмы собирают больше, плохие (и ура-патриотические, что в общем-то одно и то же) меньше. Надеюсь "Волк" в мировом прокате оказался более успешен, чем на родине. Правда компания в любом случае неплохо заработала - только в США они собрали более 35 миллионов долларов на видеопрокате.

    Подытожив, могу сказать, что "Волк" - это качественная и весьма красивая сказка про оборотней, которую очень приятно смотреть, она не напрягает своим идиотизмом или натяжками. Но пугаться там совершенно нечего. Но это не значит, что ее можно пропустить - посмотрите его и насладитесь альтернативным вариантом жизни оборотня.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов