Возвращение зомби (Return of the Zombies) (1972)

  • Возвращение зомби
  • The Return of the Zombies (1972)
  • Режиссер Jose Luis Merino
  • В ролях: Stelvio Rossi, Dianik Zurakowska, Gerard Tichy
  • Фильм начинается с похорон - хоронят пожилого мужичину, но не все покидают кладбище после похорон. Одна из присутствующих, девушка, задерживается и через некоторое время возвращается в гробницу. Ей определенно не дает что-то покоя, или же у нее какая-то тайная цель. Однако на нее совершают нападение. Крик - и экран затемняется.

    Серж Чехов (Stelvio Rossi) приезжает в Скопье, а оттуда ему приходится идти несколько километров пешком до деревеньки, куда он собственно и держит путь. Пешком, так как никто из местных под вечер туда не поедет, по округе ходят невнятные слухи о чем-то плохом. Однако Чехов решает пренебречь деревенскими байками и дойти туда, куда собирался. А приехал он на похороны своего дяди, графа Михали. Проходя мимо кладбища Серж видит повешенную девушку, шокированный этой странной находкой он мучиться в деревню и пытается достучатся до кого-нибудь из ее жителей. Наконец ему открывают, и это оказывается как раз тот дом, куда он и должен был приехать.

    Оказывается, повешенная девушка была дочерью покойного графа Михали, которую старый граф назвал в завещании своей главной наследницей. А из опасения, что с ней что-нибудь случиться, граф назначил Чехова своим душеприказчиком и опекуном своей дочери. Вот только казус вышел - наследница умерла даже не вступив в права о наследовании, и теперь все имение автоматически переходит к Сержу. Однако это только начало - клубок загадочных и мрачных происшествий только начинает раскручиваться. В новом доме Сержа живет вдова графа Михали Надя (Maria-Pia Conte), которой он оставил очень мало, видимо не очень довольный ее изменами. Не очень горюющая вдовушка сразу же начинает соблазнять нового хозяина положения, ведь жить на те гроши, что ей оставил муж ей не хочется.

    Также в доме живет некий профессор Леонидас Доржслав (Gerard Tichy), видный ученый, который проводит весьма необычные опыты с телами мертвых, используя в качестве "оживителя" заряды тока. Старый граф покровительствовал ученому, спонсировал его лабораторию. Вместе с ученым в этом особняке живет и его дочь Дорис (Dianik Zurakowska), на которую и западает Серж Чехов. Есть в фильме и еще один колоритный персонаж - любовник Нади, могильщик-некрофил Игорь (его играет звезда испанского хоррора, личность во многом культовая, Пол Нэши/ Paul Naschy), который многое знает. Вскоре самого Чехова начинает преследовать невезение - то на него нападают, то полиция начинает подозревать в убийстве, а его все это время приходится самому расследовать тайну смерти своего дяди и его дочери.

    На самом деле "Возвращение зомби" сложно назвать обычным фильмом о зомби, они там появляются во всей красе где-то за 10 минут до финала, поэтому поклонники кишок и выстрелов, разносящих мозги трупов, могут этот фильм не трогать - то, что они так любят тут нет. Это скорее мощный готический ужасняк, чем фильм о зомби. Фильм весьма своеобразный, но думаю, что большинство поклонников ужасов его с удовольствием посмотреть. В нем полно всяческих мрачных загадок и недосказанных моментов, расследование странных жестоких преступлений, бредущие мертвецы в финале. И, самое главное (почему я и называю этот фильм готическим) - это мощнейшая мрачная атмосфера необычной деревни. Явно испанцы и итальянцы изо всех сил старались воссоздать некую мрачную романтику славянской глуши. Отдельными штрихами (на большее у них не хватило денег или знаний) они показывают своеобразность жизни русских эмигрантов и местных македонцев. На мой взгляд, это конечно, довольно далеко от действительности, но по крайней мере это не тот обычный тупой анти-лубок, который пихают американцы.

    Дополнительный шарм придет фильму то, что время его действия перенесено чуть ли не в девятнадцатый век - по крайней мере все довольно мило костюмировано. Особенно хочется отметить кладбище, которое играет в фильме огромную роль, оно просто великолепно. Я не знаю, какие кладбища в Македонии, но мне все же кажется, что выглядят они немного иначе. Но это не важно - классическое итальянское кладбище все равно выглядит просто завораживающе. В сочетании с темными цветами фильма (я бы сказа, что в нем доминирую коричневый и темно-желтый цвет, по крайней мере у меня осталось такое впечатление) и закрученным сюжетом, все это дает хороший классический ужасняк (все же начало семидесятых - атмосфера фильмов тех времен почти всегда готична), который приятно смотреть.

    В нем, безусловно, достаточно и минусов. Хватает и мелких сюжетных ляпов (впрочем, часть из них объясняется небрежной нарезкой фильма), местами ему не хватает действия или напряжения, но все это с лихвой окупается настоящей плотной ужасняцкой заволакивающей атмосферой. К ее созданию приложил руку и композитор Франческо ди Маси (который позже напишет музыку для фильма Фульчи "Нью-йоркский потрошитель"). Виды Пиреней (в которых снималась большая часть сцен на улице) завораживают.

    Так как это классическая малобюджетка, понятно, что она не избежала традиционной, для фильмов такого рода, участи. Оригинальным его названием является "Оргия мертвецов" (La Orgia de los Muertos), он он выходил и под названием "Висящая женщина" (The Hanging Woman), и "Бракула" (Bracula), ну и конечно "Возвращение зомби", под которым и снискал наибольшую известность (в версии для кинопрокате США была допущена ошибка и вместо "Zombies" было написано "Zombis", что вызвало волну издевок у поклонников жанра).

    В заключении могу сказать, что "Возвращение зомби" это конечно не шедевр, и он очень далек от этого (шедевральные фильмы оставляют совсем другой осадок после просмотра), но это очень крепкий середнячок, по настоящему крепкий. Он интересен только поклоннику ужасов, но при этом он очень хорошо смотрится и обволакивает своим настроением. А это многого стоит.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов