По материалам oskol-sait.ru

Зов Ктулху (The Call of Cthulhu) (2005)

  • Режиссер Andrew Leman
  • В ролях: Matt Foyer, Chad Fifer, David Mersault
  • Безымянный главный герой (Matt Foyer) рассказывает историю своего столкновения с культом Ктулху. Все началось с того, что двоюродный дед оставил ему странное наследство - плоды своих долгих изысканий, тщательно описанные несколько случаев столкновения с неизведанным. По сути, весь фильм - это ряд различных историй, проникающих друг в друга, череда историй разных людей, в каждой из которой есть что-то страшное. Тут и история странных и страшных снов молодого художника Уилкокса (Chad Fifer), и инспектора Леграса (David Mersault), столкнувшегося с деятельностью почитателей Ктулху в глубине болот, и моряка Йохансона, побывавшего на острове Р`лайх.

    Сюжет звучит интригующе для того, кому не безразлично творчество Лавкрафта. Однако самое большое удовольствие доставляет не то, что сняла команда HPLHS (не столько кинокомпания, сколько аббревиатура Исторического Общества Г.Ф.Лавкрафта), сколько КАК это сделано. Дело в том, что размышляя над тем, как лучше всего экранизировать мастера, создатели фильма пришли к выводу - что лучшим выходом будет снимать псевдо-немой фильм. И соответствует духу эпохи (именно такой бы ГФЛ увидел бы прижизненную экранизацию собственных творений), и по бюджету подходит (понятное дело, что никто мало-мальски серьезных денег на подобный проект не выделил бы). В итоге фильм был снят за 50 тысяч долларов - личные деньги режиссера Лемана и сценариста Брэнни (Sean Branney). За что им огромное спасибо и низкий поклон, т.к. фильм получился просто изумительным (и взял два основных приза на ежегодном фестивале лавкрафтианского кино).

    То, что мы увидим на экране - это абсолютно классическая кинематография. Немое черно-белое кино, снятое в 2005 году - уже звучит очень странно и необычно. Стилизовано в фильме абсолютно все - и заставки, и манера съемок, и драки с прочими сценами действия. Актеры изображают различные сильные чувства в манере 20-ых годов. Стилизация настолько убедительная, что думаю человек 20-ых годов вполне бы воспринял фильм как нечто родное, из совей эпохи. Только по-современному цепляющее, завораживающее и атмосферное. Потрясающая фоновая музыка (и только музыка, при этом ничего современного в ней нет) очень удачно создает атмосферу. Да и происходящее на экране завораживает. Это самая удачная попытка передать лавкрафтианский дух на экране, что я когда-либо видел! Влияние немецкого экспрессионизма на декорации более чем очевидно - именно в этом стиле создан ужасный Р`лайх. Вообще с визуальной точки зрения авторы решили не отходить от духа (и возможностей) времени, никаких компьютерных спецэффектов - только натуральные, немного нарочито примитивные декорации (особенно это касается самого двигающегося Ктулху).

    Это самая удачная, близкая к духу произведений писателя, экранизация Лавкрафта, что я когда-либо видел. Учитывая, что она еще и новаторская, это делает "Зов Ктулху" просто шедевром. Я смотрел фильм с неугасающим восторгом, такого удовольствия я не получал от кино уже довольно давно. Смотреть на эту удивительно точную стилизацию, видеть в кино своеобразный, со странными углами Р`лайх, чувствовать как обволакивает сюжет фильма, это просто потрясающе. И такие мелочи, как несколько отличных фигурок Ктулху, изогнутые и покрытые мхом ветви болотных деревьев, добавляют фильму нужную убедительность и атмосферу. Возможно фильм воспримут далеко не все - все же для этого нужно минимально знать немного и черно-белое кино, и вообще воспринимать его (а то у некоторых современных зрителей на черно-белый экран просто аллергия). Нужно любить лавкрафтианский дух, которым фильм пропитан насквозь. И тогда, я думаю, вы получите не меньше удовольствия от просмотра, чем получил я.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов