Masters of Horror / Мастера Ужаса

Уникальный, крайне интересный проект, который стал реальностью благодаря усилиям Мика Гарриса, который стал его автором и продюссером. Рецепт прост - берутся легендарные режиссеры ужасов, каждый из которых оставил значительный след в истории жанра. Дается им равный бюджет (1,5 миллиона долларов), не слишком большой, но достаточный для самореализации. И также дается абсолютная творческая свобода - снимайте что вашей душе угодно (только ужасы, конечно). Каждый сам выбирал себе сценарий и снимал так, как ему хотелось. Все это собралось в сериал по типу антологии и дебютировало на американском телеканале Showtime. Спецэффекты для всего сериала создавал известный в хоррор-кругах мастер Грегори Никотеро (Gregory Nicotero), создатель известной компании спецэффектов KNB FX Studio. А т.к. Showtime это не эфирное, а кабельное телевидение, то в сериале присутствует обнаженка, а уровень брутальности сильно выше обычного телевизионного.

  • Эпизод 1x1
  • Incident On and Off A Mountain Road
  • Проишествие На и Под Горной Дорогой
  • впервые показан 28 октября 2005
  • Режиссер: Don Coscarelli
  • В ролях: Bree Turner, Angus Scrimm, John De Santis
  • Эллен (Bree Turner), едущая по ночному шоссе чуть не врезается в стоящую на дороге машину, чье переднее сидение обильно обрызгано кровью. Практически сразу она сталкивается с деформированным уродом-убийцей (John De Santis), от которого пытается спастись бегством в лесу. Паралельно идут ее флэш-бэки о жизни с мужем-сурвайвалистом (это такие челы, ждущие конца цивилизации в глуши с оружием в руках). В общем, по сути это фильм (40 минут) из серии о столкновении с уродом-убийцей в лесу. Будет и погоня по лесу (практически с начала), и его "милый" домик с засохшими, и еще не совсем, трупиками и прочие нормы жанра. Будет и довольно брутальная сцена высверливания глаза станком, похожим на тот, что когда-то стоял у нас в кабинете трудов. Конечно сцена ничего особенного, но меня просто плющит, когда что-то с глазами делают (например, вообще не могу смотреть, как жена линзы вынимает), а тут такое! У фильма два больших плюса - его сюжет не просто линейное повествование, и сам по себе радует. И второе - КАК это снято! Просто отлично! Коскарелли все еще МОЛОДЕЦ! Если в первые минут 10 я еще думал "неплохо, но ничего особенного", то в середине меня уже конкретно зацепило, атмосфера серии втянула конкретно! серия снята по мотивам рассказа Джо Лендсдейла (у него, например, был рассказ в сборнике 999). Во второстепенной роли (свихнувшегося старичка) снялся его (и наш) любимый Ангус Скримм. В общем, первая серия порадовала, не ожидал, что в сериале получится себя реализовать. Получился настоящий мини фильм ужасов с мрачной плотной атмосферой.

  • Эпизод 1x2
  • Dreams in the Witch Housed
  • Сны в ведьмином доме
  • впервые показан 4 ноября 2005
  • Режиссер: Stuart Gordon
  • В ролях: Ezra Godden, Jay Brazeau, Campbell Lane
  • Уолтер (Ezra Godden) студент Мискатоникского университета, который пишет диплом по теоретической физике. Он считает, что определенное расположение углов может открывать проход в другие измерения. Для того, чтобы спокойно работать над дипломом, он снимает комнату под крышей старого мрачного дома с весьма странными, неровными потолком и стенами. Как ни странно, сочетание углов в одном месте точно соответствует его разрабатываемой теории. Вскоре у него начинаются странные сны, пугающе смешивающиеся с реальностью. Опасность может угрожать не только самому Уолтеру, но и его соседке с младенцем...

    Гордон использовал базовую часть рассказа Лавкрафта (идею пор дом, углы и ведьму, крысу с человеческим лицом), а также ряд сцен (н-р посыпание муки вокруг кровати), перенес действие в наше время и модернизировал сценарий. При этом оригинальный рассказ легко угадывается, не смотря на многие изменения. Гордон явно задался целью экранизировать как можно больше лавкрафтианских вещей, и уже во второй раз (после Дагона) использует Годдена, который явно заменил ему Джеффри Комбса. Действия в этой серии мало, особенно это чувствуется после предыдущей экшеновой серии. Также не полностью Гордону удается создать мрачную атмосферу, присущую Лавкрафту. Она присутствует только местами, урывочно. В конце этой медлинной серии начинает хлестать кровь. В целом экранизация ГФЛ получилась неплохая, и смотрелась достаточно хорошо, но до лучших представителей (Ре-аниматора и Дагона того же Гордона) серии далеко, чего-то ей не хватает, затягивает она уже только во второй половине.

  • Эпизод 1x3
  • Dance of the Dead
  • Танец мертвых
  • впервые показан 11 ноября 2005
  • Режиссер: Tobe Hooper
  • В ролях: Robert Englund, Jessica Lowndes, Jonathan Tucker
  • Постапокалиптический мир, большая часть жителей которого погибло. Государство существовать не перестало, но рельного влияния на большую часть сильно проредевшего населения уже не имеет. Царит хаос, миром правят новые люди - зарабатывающие сомнительными способами. Одного из них, управляющего и ведущего сомнительного клуба играет Роберт Инглунд. Девушка Пегги (Jessica Lowndes) работает со своей матерью в забегаловке, и из-за плотной опеки мало видит окружающий мир. Случайно встеренный парень Джек (Jonathan Tucker), работающий поставщиком крови для героя Инглунда, вскручивает ей голову, при этом влюбляется сам. Ночью он увозит ее из дома показать какие в мире остались развлечения, и конечно везет ее в тот самый клуб, где главным номером являются танцующие мертвецы. Эту серию даже сложно причислить к ужасам, кроме факта танцующих мертвецов, да моментов, когда людей разъедает черный "снег", ужасов особо не заметно. Те пара "шокирующих" ходов, которые даются, не шокируют, и ясны практически заранее. Сценарий Мэтсона оказался не слишком удачным, а режиссура Хупера еще хуже - в фильме ПОСТОЯННО применяется трясущаяся камера и эффект двоения-троения изображения (обычно вместе). И не только в местах дейсктия (таких очень мало), но и просто так. Хороша только сцена с сжиганием трупов в мусорном баке, да воспоминание о дне рождения. А в целом нудно и неэффектно, целые куски фильма можно (и даже нужно) выкинуть - н-р длинную сцену поездки на автомобиле, во время которой моложешь пользует алкоголь и разную наркоту - идет несколько минут, а содержания и смысла в ней ноль.

  • Эпизод 1x4
  • Jenifer
  • Дженифер
  • впервые показан 18 ноября 2005
  • Режиссер: Dario Argento
  • В ролях: Steven Weber, Carrie Fleming, Brenda James
  • Полицейский Фрэнк (Steven Weber, похожий на молодого Джеймса Вудса) случайно видит, как какой-то бомж тащит девушку (Carrie Fleming) и успевает застрелить его за секунду до того, как тот успевает отрубить девушке голову. Однако девица не обычная - у нее страшно уродливое лицо и она не разговаривает. Заинтересовавшийся ее судьбой Фрэнк узнает, что ее поместили в психушку. Проявив сострадание, он приводит ее домой, чему противиться его жена (Brenda James). Достаточно скоро становится понятно, что Дженифер далеко не просто уродливая девушка. У нее есть жуткие потребности, а Фрэнк попадает под ее сексуальные чары.

    Серия основана на комиксе (автор Брюс Джонс, художник Берни Райтсон). При этом сюжет серии весьма и весьма прост и предсказуем. В общем ни один из поворотов сюжета не удивит. Много сцен с обнаженкой. История хромает, но сюжет это далеко не самое важное в фильмах Ардженто. Серия предсказуема, но главное в ней это визуальная сторона. Сцен, где вроде бы ничего особенного и не происходит, но мурашки по коже ползут немало, и это чисто арджентовская черта фильма очень радует. По большому счету, вся серия на этом и держится. Например финал вступления или сцена ночью с кошкой. Места для съемок тоже арджентовски-мрачные, но при этом какой-то особой атмосферы благодаря ним не появляется. Кровь и кишки в ассортименте, этого добра в серии хватает, и сделано добротно (хотя особого влияния не впечатление они не оказали). Есть и хорошо узнаваемые арджентовские моменты (н-р вид через отражение от мясницкого ножа). Очень порадовала музыка Клаудио Симонетти, именно она во многом создает настроение серии (правда тема "действия" явно создана под большим влиянием Психо). Серия достаточно своеобразная - нужно любить стиль Дарио, чтобы она понравилась, иначе, наверное, покажется нудной и неинтересной.

  • Эпизод 1x5
  • Chocolate
  • Шоколад
  • впервые показан 25 ноября 2005
  • Режиссер: Mick Garris
  • В ролях: Henry Thomas, Lucie Laurier
  • Джейми (Henry Thomas) работает создателем запахов, и ведет довольно постную заунывную жизнь. И однажды он просыпается со вкусом шоколада во рту, хотя сам он сидит на диете и не ел сладостей больше месяца. Так начинается новый, странный этап его жизни, вскоре не только вкус, но и слух, а затем и зрение оказываются во власти странного феномена - он получает ощущения какой-то незнакомой женщины.

    Мик Гаррис, создатель всего сериала в целом, выбрал для экранизации собственный рассказ. Рассказ не слишком динамичный, но и не пробуксовывающий. Хорошо выстроенный сюжет не дает потерять к серии интереса. При этом серия еще и неплохо снята, Так что в целом смотреть ее довольно интересно. Единственная, но весьма серьезная проблема - серия ну совершенно не тянет на ужасы. Это частично драма, во многом фантастическая история, с легчайшим налетом детектива. Но вот ужасами там и не пахнет, из-за чего у многих поклонников сериала вызвала заслуженное раздражение и непонимание - все же жанр то другой должен был быть. Не удержался Гаррис и от отсылки к Кингу - Джейми читает роман Кинга "Безнадега" (мини-сериал по которому, который как раз режиссировал Мик Гаррис, выйдет в 2006 году). Серия неплохая, но совершенно не для сериала ужасов.

  • Эпизод 1x6
  • Homecoming
  • Возвращение домой
  • впервые показан 2 декабря 2005
  • Режиссер: Joe Dante
  • В ролях: Jon Tenney, Thea Gill
  • Однажды, вняв желанию политика, накануне выборов ожили солдаты, погибшие на войне. Бессмертные зомби на этот раз вернулись не для того, чтобы пожирать мозги выживших (хотя один из героев об этом даже жалеет), а чтобы... проголосовать. В серии мало ужасняцких моментов, всего пара сцен (все же не удержались мертвецы от насилия), и хотя вроде бы формально она про зомби, и живых мертвецов в ней полно, назвать серию хоррор-историей не удается. Это скорее политический памфлет. Еще одна экранизация рассказа (на этот раз не известного у нас Дэйла Бейли) оказалась далекой от ужасов. Однако, не смотря на это серия мне понравилась, смотреть ее было интересно. Обличающая жестокость и бессмысленность лживой войны (на прямую не называется, но более чем явно подразумевается иракская война), лживость президентской администрации, готовой пойти на все ради победы и нагло поворачивающей любые факты в свою пользу. Политическая злободневная сатира, очень сильно идеологически заряженная, вот чем является эта серия. Забавных сатирических моментов в ней гораздо больше, чем страшных, а ходячие трупы не вызывают опасения. Интересно, неплохо, но опять не по теме.

  • Эпизод 1x7
  • Deer Woman
  • Женщина-Олень
  • впервые показан 9 декабря 2005
  • Режиссер: John Landis
  • В ролях: Brian Benben, Cinthia Moura
  • Детективу Фарадею (Brian Benben) приходиться поехать на странный вызов. В грузовике, стоящем у бара, был наеден труп, так обезображеный, что с первого взгляда сложно понять, человеческе ли тело там лежит. Практически сразу Фарадея отстраняют от следствия - его специальность в отделе это нападения животныхъ да разные странные звонки. Но необычное дело уже успело зацепить опального полцейского, и он начинает заниматься им паралельно официальному расследованию. Выясняется, что за всем стоит ожившая индейская легенда - женщина-олень, которая соблазняет мужчин, а затем их убивает, насмерть забивая их своими копытами.

    Очень удачная, приятная, которой удается сочетать ужасы и комедию. Комедии больше, чем ужасов, но фильм из-за этого не перестает быть хоррором. Как и в самом известном фильме Лэндиса (Американский оборотень в Лондоне, на который сделана занятная прямая отсылка). Собственно, и тут мы видим что-то смахивающее на нетленное твоение режиссера, только снятое ныне и с большим процентом шуток. Штуки как самого чернейшего юмора, так и не столь мрачные, но всегда смешные, доставляют массу удовольствия. А несколько изуродованных трупов, напряженных моментов и общая нить истории не позволяют забыть, что это фильм ужасов, и путь гибридный, но весьма удачный. Очень порадовала серия.

  • Эпизод 1x8
  • Cigarette Burns
  • Сигаретные ожоги
  • впервые показан 16 декабря 2005
  • Режиссер: John Carpenter
  • В ролях: Norman Reedus, Udo Kier
  • Владельца небольшого кинотеатра Свитмена (Norman Reedus) нанимает миллионер (Udo Kier), помешанный на старом кинометографе ужасов. Особенно сильно его занимает фильм "Le Fin Absolute du Monde", который был показан только один раз, после чего зрилети посходили с ума, некоторые поубивали друг друга. С тех пор фильм стал эдакой легендой, чем-то забытым и не достижимым для фанатов ужасов - фильм, который реально влияет на зрителей. Свитмен начинает поиск по всему миру, который сводит его со странными людьми, и все больше привносит в его жизнь кошмары на яву.

    Серия получилась просто блеск! тягучая, захватывающая мрачная мистика с мощной атмосферой, перерастает в брутальный хоррор. И тематика - поиск редкого, таинственного фильма, который показывали только раз, после чего у зрителей снесло крыши, вплоть до убийства - сама по себе затягивает. По духу и по стилистике фильм ближе всего к "В пасти безумия", и размышляет он на ту же самую тему - о связи искусста (только теперь кино, а не литературы) и реальности, влияния искусства на людей, о передающемся таким образом безумии. Просто отличная серия, смотрелась на одном дыхании. Вроде бы и действия не много, но захватывает почище любого экшена. Карпентер показывает, что все же он настоящий Мастер. Кровь (и довольно обильно) появится только во второй половине фильма, но напряжение таинственности присуще всей серии в целом.

  • Эпизод 1x9
  • Fair Haired Child
  • Светловолосое дитя
  • впервые показан 6 января 2006
  • Режиссер: William Malone
  • В ролях: Lindsay Pulsipher, Jesse Hadock
  • Серия начинается с некого сатанинского обряда, который настраивает зрителя на мрачную хоррор-волну. Один из нечастых случаев, когда подоного типа ритуал выглядит впечатляюще. Вслед за вступлением мы видим странную девочку Тару (Lindsay Pulsipher), которая является отщепенцем в классе. Именно ее выбирают для похищения странные люди, запирающие ее в подвале своего дома. Там же в подвале томится еще один подросток - парень, с перебитым висельной петлей горлом, и поэтому не могущий разговаривать. По большому счету сюжет фильма не новаторский, все что видишь можно достаточно точно спрогнозировать. Но при этом сюжет не затертый, и смотрится хорошо. Что еще лучше - удалась атмосфера фильма (начиная с ритуала, и продолжая поездкой на велосипеде по лесу, обследование подвала и т.п.). Хорошие декорации, завораживающая музыка, интересный сюжет и размеренное действие (в котором сочетаются и неторопливо нагнетающие моменты, и действие) - все играет на руку серии. Отличный эпизод, достойный сериала, посмотрел его с непереходящим удовольствием. Может он получился и более медленным, чем первый эпиздо Коскарелли, и чуть менее изощренный, но что-то у них есть общее. В целом, очень порадовал Мэллоун, хотя звездой хоррора его назвать трудно (4 фильма да участие в нескольких хоррор-сериалах).

  • Эпизод 1x10
  • Sick Girl
  • Больная девушка
  • впервые показан 13 января 2006
  • Режиссер: Lucky McKee
  • В ролях: Angela Bettis, Erin Brown
  • Ида (Angela Bettis) - крайне застенчивая лесбиянка, которой не везет в любви. Во многом причиной невезеня является ее любимая работа - она занимается насекомыми, коих в ассортименте держит и дома в качестве кошкозаменителей. Жуки отпугивают потнциальных любовниц. И вот наконец Ида завязывает знакомство с другой странной девушкой - Мисти (Erin Brown), с которой завязывается долгожданный роман. Одновременно по квартире бегает неуловимый загадочный жук, которого Ида получила по почте, и жук этот как-то влияет на Мисти.

    Когда Лаки МакКи приглашает на главную роль Анджелу Беттис, все автоматически будут ждать "вольное продолжение" фильма "Мэй", который сделал их умеренно известными. Вполне возможно, что тем, кто был в восторге от "Мэй" понравится и эта серия. Но я от фильма был не в восторге (ничего фильм, занятный местами, но не более), а уж эту серию смотрел вообще с трудом. Большей частью это лесбийская драма/комедия, хоррор появляется только с последние минут 10 (единственная часть, которую мне смотреть было уже немного интересно). Тема несчастной или счастливой лесбийской любви мне совершенно не интересна, потенциально смешной момент заметил только один (и то только потенциально, не смеялся). Большая часть "комедийности" состоит в гипертрофированных "комических" ужимках Беттис, которые вскоре начали действовать мне на нервы. Если бы не терпимый конец, это был бы полный провал, но и с хоррор-концом серия одна из самых неинтересных.

  • Эпизод 1x11
  • Pick Me Up
  • Подбери меня
  • впервые показан 20 января 2006
  • Режиссер: Larry Cohen
  • В ролях: Michael Moriarty, Laurene Landon
  • Пассажиры дальнего рейса попадают в неприятную историю - мало того, что их автобус ломается в какой-то несусветной глуши, но главное - они становятся объетом охоты двух маньяков, случайно оказавшихся в одном месте в одно время. Один из них ездит на собственном грузовике, и складирует трупы подобранных им и убитых людей вприцепе. Второй же действует совершенно иначе - он постоянно идет пешком, а его жертвами становятся люди, имевшие несоторожность подобрать его на дороге. Неплоая идея фильма довольно сносно реализована. Оба маньяка получились довольно харизматичными (хотя и не дотягивают до высокого класса), убийств и крови также достаточно. Есть интрига и напряжение. Собственн, объяснить почему фильм не зацепил с самого начала внятно не могу, но примерно до половины он смотрелся средненько. Затем становится интересно, но самый конец (с дракой) уже вновь смотрится без напряжения. А концовка уже довольнодурацкая. Еще все время меня раздражала главная героиня, очень уж у нее неприятное лицо. В целом серия неплохая, особенно середина, но местами ей чего-то нехватает.

  • Эпизод 1x12
  • Haeckel's Tale
  • История Хэкеля
  • впервые показан 27 января 2006
  • Режиссер: John McNaughton
  • В ролях: Derek Cecil, Leela Savasta
  • 19-ый век. Молодой ученый-медик Хэкель увлечен загадкой жизни и смерти. Услышав про эксперименты доктора Франкенштейна в Европе, он мечтает повторить их. Поиски информации о смерти сталкивают его с Монтескино, называющим себя некромансером, воскрешающим мертвых. Однако при первой встече Хэкель ему не верит. И только второе, случайное столкновение с Монтескино, столкновение с ужасным случаем некрофилии, убеждают его в том, что он был не прав - и некромантия в состоянии оживлять мертвецов.

    Готический хоррор про зомби, вот как можно окрестить эту серию. Тщательно восставновлено окружение 19-го века, создана атмосфера того времени (в нашем, своеобразном жанровом ее представлении). До последних минут 10-15 действие развивается медленно, поэтому серия понравится скорее только любителям неторопливой готики. Хотя финал с горсткой зомби, думаю порадует большинство любителей ужасов. Серию сняли по мотивам рассказа Клайва Баркера (а сценарий написал координатор проекта Мик Гаррис). Вот только режиссер - МакНотон как-то на Мастера не очень тянет, у него (как и у МакКи) только одна заметная жанровая работа - "Генри, портрет убийцы". В любом случае, серия получилась в духе Хаммера (только с более брутальным концом), смотреть на старые домишки, запущенные кладбища, древние анатомические театры и прочие прелести довольно приятно.

  • Эпизод 1x13
  • Imprint
  • История Хэкеля
  • Режиссер: Takashi Miike
  • В ролях:
  • Япония конца 19-го века. Американский журналист приезжает в очередной бродель, чтобы найти своб возлюбленную японку, которой обещал вернуться. Но вместо любимой ему встретится изуродованная проститутка, которая расскажет ему неприятную историю. У этой серии сериала самая тяжелая история. Ее отказались показывать по американскому телевидению и она вышла только на ДВД. И достаточно легко понять почему. Серия делает упор на брутальность, весьма подробно показана сцена пытки, а также еще ряд достаточно мясных моментов. Также и сама история, расказанная в серии, призвана шокировать зрителя. Правда на меня как раз подобные вещи произвели не лучшее впечатление. Особенно обидно на фоне несольких очень атмосферных моментов, от которых пробирает мороз по коже, и которые доказывают, что Миике не кровью единой талантлив. Так что я не согласен со значительной частью зрителей, которые поставили эту серию выше прочих. Безусловно она самая жестокая, но и только, всего потенциала она не использовала, и особого впечатления на меня не произвела.

  • Эпизод 2x1
  • The Damned Thing
  • Проклятая штука
  • впервые показан 27 октября 2006
  • Режиссер: Tobe Hooper
  • В ролях: Sean Patrick Flanery, Ted Raimi
  • Детство Кевина однажды превратилось в кошмар - его отец застрелил мать и попытался убить сына, но некая невидимая штука успела его заживо освежевать (отличная сцена с отменными спецэффектами). Много лет спутся Кевин стал шерифом маленького техасского городка. И по какой-то причине та страшная невидимая сила, которая несколько десятилетий назад уничтожила соседний городок, пришла на родину Кевина - люди стали сходить с ума и убивать друг друга. Удастся ли кому-нибудь выжить и совладать с этой силой? Второй сезон сериала (неожиданно даже для его создателей оказавшегося очень популярным) открывает серия, которую снял Тоб Хупер, сценарий к нему написал Ричард Мэтсон, основываясь на рассказе Амброза Бирса, классика "южной готики". Тандем такой же, как и в первом сезоне, но результат на мой взгляд совсем другой - серия осказалась весьма удачной. Возможно она и не станет лучей в сезоне, но удовольствие от нее я получил немалое. Начиная от напряженной первого эпизода, который закончился отличным освежеванием. Следующее затем умиротворенное существование маленького городка усыпляет бдительность зрителя, и только неспокойная душа шерифа вносит дисгармонию в эту идилию. А потом события начинают развиваться по спирали - ряд жутких смертей (особенно мне понравилось происшествие на дороге), и кульминационный бардак (жаль только бюджет не позволил чуть больше остановиться на бойне в городке). Понравился мне и финал серии. Также приятно было видеть Тэда Рейми в роли сдвинутого священника. Начало сезона достойное.

  • Эпизод 2x2
  • Family
  • Семья
  • впервые показан 3 ноября 2006
  • Режиссер: John Landis
  • В ролях: Meredith Monroe, George Wendt
  • Молодая пара переезжает в новый дом. Они и не догадываются, что х новый сосед весьма своеобразный психопат, живущий в странном выдуманном мире, где у него есть семья. На самом деле его семью составляет группа отполированных и вываренных скелетов людей, которых псих собственноручно убил и обработал. Так что большая часть хоррора этой серии - это отлично показанные процесс разъедания плоти кислотой и тому подобное. На втором месте идут глюки психопата, который видит и слышит разговоры со своей семьей, а также с потенциальными членами этой семьи (местамиэто выглядит достаточно забавно). И конечно же псих решает сменить жену - благо разводиться ему не надо, старые косточни поломал и все - на недавно въехавшую соседку. Серия наверное очень даже хорошоа, но у меня фильмы подобного типа особого восторга не вызывают. Посмотрелся неплохо, н оне более того. Конечно финальный "выверт" сюжета оказался хорош, да и в целом не жалею о потраченном времени. Особенно рекомендуется тем, кому подобные фильмы про маньяков приносят особую радость.

  • Эпизод 2x3
  • The V Word
  • Слово на букву В
  • впервые показан 10 ноября 2006
  • Режиссер: Ernest Dickerson
  • В ролях: Branden Nadon, Arjay Smith
  • Два приятеля решают навестить похоронное бюро, где работает двоюродный брат одного из них. Очень уж им хотелось посмотреть на труп недавно погибшего парня их возроста. Но само бюро оказалось без единой живой души - и из названия понятно, кого они там встретили. Откровенно говоря, я не многого ожидал от Дикерсона, его слоно назвать мастером ужасов - "Рыцарь демонов ночи", фильм Баек из Склепа, был неплох, но не шедевр, негритянский хоррор "Кости" мне вообще не понравился, а больше ничего он и не снял. Однако эта серия мне понравилась. Да, безусловно она насквозь вторична, ничего нового или оригинального не принесла, но снята она отлично. Особенно мне понравилась первая половина - пустое ночное похоронное бюро, полное отсутствие света и пара напуганных парней, ищущих выход - снято просто отлично, классический захватывающий хоррор в весьма удачном исполнении. Кусок после возвращения Джастина домой также получился удачным и напряженным. Очень порадовало, что вампиры тут не классические (с длинными клыками), а рвущие глотку и оставляющие на шее здоровую рваную рану. Также очень порадовало отсутствие приевшегося романтического флера,всех этих бредней "вампиры тоже могут чувствовать" и прочей романтической гадости. Вторая половина с метаниями главного героя, попытками побороть себя смотрелась уже на хуже, не столь приковывала к экрану, но по большому счету также неплохо смотрелась. А конец серии порадовал как спецэффектами так и сюжетной развязкой. Мне серия понравилась за свою классическость, и особенно за созданную в первой половине атмосферу.

  • Эпизод 2x4
  • Sounds like
  • Звучит слово
  • впервые показан 17 ноября 2006
  • Режиссер: Brad Anderson
  • В ролях: Chris Bauer, Michael Daingerfield
  • Ларри Пирс работает в консультационной компании занимается мониторингом разговоров операторов с клиентами. В этом ему очень помогает экстраординарный слух, благодаря которому он улавливает малейшие эмоциональные нюансы разговора. Однако его психика пошатнулась после гибели сына, которую он крайне тяжко переживает. Постепенно его слух все утончается и утончается, делаясь все восприимчивее, что начинает сводить его с ума. Режиссер Брэд Андерсон известен любителям ужасов благодаря тягучему атмосферному фильму "9 сессия" и психологическому триллеру "Машинист", так что особым Мастером его не назовешь. Данная серия получилась медленной, тщательно исследующей природу тоски и безумия, сводящей с ума депрессии. Снята хорошо и выверено, постепенно погружая героя все глубже и глубже в мучительный мир режущих слух звуков и неадекватных реакций. Всем любителям подобного кино должно очень понравиться, хотя мне подобная тема малоинтересна, и хотя серия смотрится неплохо, сказать, что получил от нее много удовольствия я не могу.

  • Эпизод 2x5
  • Pro-Life
  • Защитники жизни
  • впервые показан 24 ноября 2006
  • Режиссер: John Carpenter
  • В ролях: Caitlin Wachs, Ron Perlman
  • Анджелика (Caitlin Wachs), молоденькая девченка, убегая от родных, чуть не попадает под колеса автомобиля. Ехавшие в нем врач и медсестра местной клинике по абортам подбирают ее, чтобы осмотреть и убедиться, что с ней все в порядке. Девушка видит в этом божью волю - он привел ее в клинику, чтобы избавить от адского плода, что ростет внутри нее. А вот ее отец (в достаточно бледном исплонении Рона Перлмана), местный борец против абортов и весьма религиозный человек, убежден в обратном - он слышал божье повеление защитить ребенка. Вот только божье ли? В общем-то с самого начала понятно, что нет. Однако отец этого не знает, и вместе с троими сыновьями врывается в клинику и устраивает бойню с единственной целью - спасти дитя дочери от смерти. Серия получилась очень неровной - неплозой сюжет, его реализация, напряжение и кровавые спецэффекты фильм тянут вперед, тогда как некоторые сюжетные мелочи и не доработки, какая-то вялая и даже любительская (то сильные переигрывания, то наоборот отсутствие всякой игры) актерская игра, и особенно часть весьма глупых диалогов тянут назад. Больше всего конечно вредят диалоги, половину из которых стоило бы хорошенько переписать и переосмыслить. Также конце спецэфекты перкращаются и последние три смерти происходят за кадром, из-за чего создается впечатление что у серии закончился бюджет. Из-за этого серия получается какой-то сырой, недоделанной, в ней чувствуется скорее ученическая чем мастерская рука, что совершенно невозможно объяснить если и правда снимал Карпентер. У серии чувствуется мощный потенциал, и из этой довольно простой истории практически получилась достаточно сильная история, но из-за некоторых некачественных компонентов, она оказывается на уровне середнечков.

  • Эпизод 2x6
  • Pelts
  • Шкуры
  • впервые показан 1 декабря 2006
  • Режиссер: Dario Argento
  • В ролях: Meat Loaf Aday, John Saxon
  • Джейк Фельдман (стареющий рокер Meat Loaf, в чье актерское мастерство я никогда не верил, однако в этой серии он мне пришлся по душе) владелец пушного бизнеса, еле сводящего концы с концами, при этом Джейк безумно вожделеет танцовщицу местного стриптиза. Поэтому любой шанс выползти из безвестности и разбогатеть для него чудовищно важен. И такая возможность ему предоставляется - старый спившийся охотник за шкурами Джеб (в исполнении ветерана сцены, хорошо известного поклонникам ужасов Джона Саксона, которому роль спившегося старика удалась на славу) и его сын забивают целую группу енотов с просто потрясающе, завораживающе красивыми шкурами, из поторых получится великолепная шуба. Основная загвоздка в том, что еноты то были не простые, и теперь всем, причастным к смерти енотов придется ответить за свои деяния - своеобразно адеквтно и весьма и весьма кроваво. Во-первых порадовала музыка, еще с амого начла титров я понял, что Дарио пригласил писать музыку к серии своего друга Клаудио Симонетти, что угадывается с самого начала (его подчерк легко узнается, хотя это и не был погрессивный рок или электроника). Также сценарий к серии написан на основе рассказа Ф.Пола Вилсона, чьи хоррор-романы мне весьма нравятся. А если учесть, что снимал все это Ардженто, то плохо не могло получиться по определению. И получилось хорошо, хоть и не слишком традиционно для Ардженто - история получилась жесткой и кровавой, основанной на брутальности и жестоких расправах, кровь льется в ней легко и весьма натуралистично. В этом самая большая заслуга отличных мастеров спецэффекторв - Никотеро и Бергера (также весьма знаменитых в кругах хоррор-манов). Тут будет и отрубание лица и вскрытие живота ножницами и сдирание кожи живьем, в общем жесткости тут хватает. Единственное чего не хватает это фирменного арджентовского духа, его манеры съемки. Хоть "Дженифер" из первого сезона была слабее, менее интересна, но собственный стиль Дарио в той серии чувствовался гораздо сильнее. Интересная и своеобразная амтосфера (в визуальном отношении в этих сценах доминирует темно-зеленый свет) появляется в лесных сценах и у сумасшедшей бабки. В целом серия получилась очень удачной, отлично смотрящейся, с незаезженным сюжетом и жесткой визуализацией убийств.

  • Эпизод 2x7
  • The Screwfly Solution
  • Трахомушное решение
  • впервые показан 8 декабря 2006
  • Режиссер: Joe Dante
  • Человечество заражено странным вирусом, в результате дейтвия которого мужское сексуальное влечение преобразуется в кровожадность, из-за чего мужчины начинают убивать всех женщин, попадающиъся им на глаза. Серия (снятая на основе одноименного классического фантастического рассказа) представляет один из множества кинематографических концов света. И, хотя строго говоря, это скорее фантастика, серия не слишком выбивается из общего контекста. Понравилась постепенность происходящего - начинается с упомянания странных инцедентов и кончается "последним в живых". Больше всего понравилась неоднозначность фильма - одна из высказанных версий, весьма вероятная сама по себе, слишком топорно, в лоб, подтверждается. Но в целом понравилось, не лучшая в сезоне, но из серий, вызывающих хорошие воспоминания.

  • Эпизод 2x8
  • Valerie on the Stairs
  • Валери на лестнице
  • впервые показан 29 декабря 2006
  • Режиссер: Mick Garris
  • В ролях: Tyron Leitso, Tony Todd
  • Молодой и пока не публиковавшийся писатель Роб Хэниси (Tyron Leitso) перебирается в странный дом, своеобразный приют для нереализовавших себя писателей. И в первые же минуты он сталкивается с необъяснимым явлением - некто стучит в его дверь, за которой на самом деле никого нет. И вскоре парень начинает видеть красивую обнаженную девушку. В старом доме обитает привидение или за этим корется нечто иное?

    Великолепная серия, просто потрясающая. Ябыл заворожен, втянут и поглащен ею. При этом в начале просмотра я был более чем скептичен, так как главный двигатель сериала Мик Гаррис не снял ничего по-настоящему сильного, и его предыдущая серия вообще не была ужасами. Однако в этот раз Гаррис сменил экранизируемого автора - вместо бессменного Кинга, за основу этой серии он взял рассказ Клайва Баркера (который сам и переделал в сценарий). И результат превзошел все мои ожидания - для меня (по крайней мере из первых 8-ми) это серия самая лучшая, действительно мощная и интересная. Отличный и не примитивный сюжет, который до самого конца оставляет вопросы и держит в напряжении. Да и снято все просто великолепно. Сам гнетущий дом, пропитанный тоской и затхлостью, с его нездоровой атмосферой передан просто на ура, прямо чувствуешь запах плесени. И вся атмосфера серии в целом получилась отлично - целый ряд великолепно снятых пугающих сцен дадут фору большинству полнометражек. Будет тут и кровь, и обнаженная девушка, и монстр (не слишком впечатляющий внешне, зато сыгранный Тонни Тодом, наградившим тварь своим инфернальным голосом). Интересная, отлично поставленная, атмосферная и пугающе-завораживающая серия, я склоняю голову передд Гаррисом и более не буду заранее списывать его со счетов.

  • Эпизод 2x9
  • Right to Die
  • Право на смерть
  • впервые показан 5 января 2007
  • Режиссер: Rob Schmidt
  • В ролях: Julia Anderson, Martin Donovan
  • Муж с женой попадают в автокатастрофу, Клиф отделался достаточно легко, а вот его жена Эбби полностью обгорела и теперь находится на грани жизни и смерти. Сперва Клиф решает, что лучшим выходом будет отказ от искусственного поддержания жизни. Однако когда после краткой клинической смерти воплотившийся призрак жены появляется в доме и начинает мстить, Клифу придется призадуматься, каким же образом не дать ей умереть. Тем более, оказывается что Эбби есть за что мстить... Достаточно стандартная серия, смесь драмы и ужасов, с якобы завернутым концом (хотя суть его для мало мальски тренированного зрителя понятна после первой же сцены). Режиссер Роб Шмитд, снявший весьма бодрый "Поворт не туда" (Wrong turn), решил переменить жанр и снять что-нибудь про призраков, получилось все равно кроваво, только при этом достаточно занудно. Если бы раза в два сократить хронометраж фильма, было бы самое то, а на целый час материала маловато и приходится растягивать, убивая малейший драйв, но при этом не создавая атмосферы. Серия не провальная, снято крепко, но смотрится так себе.

  • Эпизод 2x10
  • We All Scream for Ice Cream
  • Мы все кричим за мороженое
  • впервые показан 12 января 2007
  • Режиссер: Tom Holland
  • Группа взрослых мужиков стоит на грани гибели. - с того света вернулся дебиловатый мороженщик и теперь, через их детей, он весьма своеоббразным образом мстит своим убийцам - превращая их с растаявшее мороженное. Звучит весьма идиотски, и ничего путного от серии я не ожидал (тем более, что Холланд вряд ли может называться серьезным мастером жанра). И т, чо среия основана на рассказе неизвестного мне автора также не прибавляло надежд (да и отзывы в сети по поводу серии были скорее умеренно-негативные). Однако серия меня порадовала, чему я даже удивился. Начало не слишком захватывающее и впечатляющее, но уровень абсурда в фильме гораздо ниже, чем можно было ожидать. А во второй половине серии появилась серия неплохих "жутковатых" моментов. Так что не смотря на общую глупость сюжета, общее впечатление от серии получилось положительное (возможно, что я просто истосковался по фильмам ужасов и готов радоваться от просмотра даже средненького представителя жанра?). В любом случае, на мой взгляд это достойный представитель поджанра фильмов со злобными клоунами.

  • Эпизод 2x11
  • Black cat
  • Черный кот
  • впервые показан 19 января 2007
  • Режиссер: Stuart Gordon
  • В этой серии Гордон решил отступить от творчества Лавкрафта и взялся за переосмысление другого классика ужасов - Эдгара По, и сразу замахнулся на его самый известный рассказ. Мы увидим скорее нечто по мотивам "Черного кота", нечто, что по замыслу автора было вдохновением для знаменитого рассказа. Поэтому в центр повествования ставится сам знаменитый писатель (в чьей роли выступил любимый актер Гордона Джефри Комбз, и по сути снова исполнил роль безумца, слегка в ином ключе, но по сути все ту же; хоть Комбз и актер одного амплуа, зато удается оно ему на славу). Он на мели, его любимая жена (и по совместительству кузина) Сиси больна чахоткой и выплевывает немало крови, сам он не может отказаться от выпивки, и вдобавок ко всему черный кот, принадлежащий жене, определено невзлюбил своего хозяина, невзлюбил настолько, что отказывается умирать... Впечатление от серии получилось двоякое. С одной стороны она очень и очень красиво снята, огромное внимание уделено мрачной атмосфере начала 19-го века, все темное и эдвардианское, так что любителям атмосферы и особенно настроения 19-го века тут есть на что посмотреть. Также хорошо сыграл Комбз и все остальные актеры, в целом сюжет достаточно интересен и рассказ обыгран достаточно занятно (не дословно, но более чем узнаваемо). Однако в серии мало действия, пройдет уже почти половина времени, пока начнет происходить что-нибудь хорроровое, и в итоге получилось нудновато. Поэтому рекомендовать серию можно только поклонникам медленных, неторопливых атмосферных фильмов, действие которых происходит в 19-ом веке.

  • Эпизод 2x12
  • The Washingtonians
  • Вашингтонцы
  • впервые показан 26 января 2007
  • Режиссер: Peter Medak
  • Мужик с женой и всего боящейся дочерью приезжает в старый дом бабушки, которая недавно умерла и оставила ему солидное наследство. В подвале дома стоит портрет Вашингтона, за которым семья случайно обнаруживает старое письмо. В нем первый президент США признается в каннибализме. Узнав о реликвии, неудачливую семью начинают приследовать злобные мужики в форме революцонной армии. Эт вашнгтонцы, истинные наследники первого президента, также придерживающиеся радикальных пищевых привычек.

    Питер Медак однозначно не входит в число матеров жанра (но в каждом сезоне появляется 3-4 подобных человека), т.к. он снял один хорор в восьмидесятых, да пограничную с ужасами "Особь 2". Но Бентли Литтл, по чьему рассказу эта серия поставлена к хоррору очень даже относится (и большей частью его романы мне нравятся). Серия имеет несколько неплохих напряженных моментов и в целом достаточно атмосферна, мне понравилось. У многих вызвала раздражение "политическая" составляющая серии, а мне конспирологические вещи весьма нравятся И хотя выражение основной идеи полуилось забавно гипертрафированным, но главная иедя - что официальная история имеет мало общего с тем, что происходило на самом деле, а в основном является инструментом создания национальных мифов и служит идеологическим целям.

  • Эпизод 2x13
  • Dream Cruise
  • Круиз мечты
  • впервые показан 2 февраля 2007
  • Режиссер: Norio Tsuruta
  • Американец Джек работает в японской правовой компании и живет в Токио. При этом его постоянно преследует видения давно утонувшего брата, то и дело вылазящего из воды (н-р из раковины). Также Джек завел интрижку с Юри, женой его самого важного клиента и даже в какой-то мере личного друга Эйджи. И вот Эйджи настаивает, чтобы они втроем отправились на его яхте в море. И уже на яхте их весьма активно начинает преследовать некий призрак. Цурута снял достаточное количество японского хоррора (преимущественно прямиком на видео), а из известных его фильмов можно назвать только "Звонок 0". Так что и в этой серии будет представленна классическая японская история про призраков (также по рассказу Коджи Суджуки, автора "Звонка"). Более того, серия не привносит совершенно ничего нового, и в некотороых моментах у меня возникало ощущение, что это вообще пародия на j-horror. Возможно ярому фанату жанра серия и придется по душе, но мне после всего виденного он уже не кажется захватывающим и привлекательным. За всю серию я вздрогнул только один раз (хотя усилий, чтобы подобным образом пугать зрителя приложено не мало), с другой стороны взрогнул я в момент, когда совершенно расслабился и затяжно зевал. Лично мне совсем не понравилось, сюжет слегка "закрученный", но вплоть до последнего хода предсказуемый, особой атмосферы не было, пугалок хватало, но у постоянного зрителя на них вырабатывается иммунитет и для поддержания интереса только их не хватает. А зеленые призраки это вообще достаточно забавно.

    

    © Сергей Могилевский subfocus.ru

    © Copyright subfocus.ru. Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт каталог фильмов ужасов