Posted on

Семь мумий
(Seven Mummies)
(2006)

  • Семь мумий
  • Seven Mummies (2006)
  • Режиссёр: Nick Quested
  • В ролях: Matt Schulze, Cerina Vincent, Danny Trejo, Billy Drago
  • Последние мои обзоры представляли собой довольно положительные отзывы о фильмах, но для разнообразия хочется какой-нибудь свежепросмотренный ‘шедевр’ разнести в пух и прах. Мой выбор пал на сравнительно недавно появившийся на отечественном видеорынке хоррор под названием ‘Семь мумий’.

    Тюремный микроавтуобус с заключенными попадает в аварию в пустынной и безлюдной местности неподалеку от границы с Мексикой. Убив одного из конвоиров и прихватив второго (Серину Винсент) в качестве заложника, заключенные решают совершить марш-бросок к мексиканской границе, до которой, по их подсчетам около 20 миль (и которая во-о-он за теми горами), чтобы обрести столь желанную свободу. Переход героев по пустыне малоинтересен, кадры, изображающие идущих людей с разных точек обзора, постоянно наплывают друг на друга. Рискну предположить, что режиссер хотел обратить внимание на состояние, когда у одуревшего от жары человека начинает двоиться в глазах, и это ему, пожалуй, удалось, так как зритель от подобных выкрутасов с картинкой тоже потихоньку начинает одуревать. Ничего значимого для дальнейшего развития сюжета не происходит вообще, за исключением эпизода, где один из героев по элементарной глупости (он начал разгребать песок в яме, мотивируя свой поступок тем, что в низменностях может скапливаться вода!) наткнулся на золотой медальон.

    Наконец заключенные, измученные жаждой и голодом выходят к жилищу малость свихнувшегося старого индейца (Дэнни Трехо), который зачем-то рассказывает им историю о некоем таинственном городе, находящемся в противоположной стороне от границы, и где находятся до сих пор еще не рассекреченные тайники с золотом. С этого момента направление мыслительной деятельности заключенных определяется именно этим драгоценным металлом. Жара, отсутствие транспортных средств, возможность преследования полицией, а также степень достоверности слов индейца героев не заботят. Впрочем, старик говорил правду: к вечеру герои достигают города, который смотрится довольно экзотично. Создается впечатление, что небольшой город, затерявшийся в пустыне, застрял во времени, ибо в архитектуре, одежде жителей, их нравах и прочих элементах жизненного уклада, он отстает от современных тенденций лет на 150-200. Но и это обстоятельство мало смущает героев: они с радостью принимают приглашение местного жителя зайти в салун. Далее начинается повальная пьянка с последующим разбреданием большинства существ мужского пола в компании местных жриц любви по комнатам .

    Однако с наступлением темноты разгуляево в салуне превращается в кровавое побоище, явно навеянное аналогичным моментом в известном фильме Родригеса ‘От заката до рассвета’. Вот только местные жители здесь превращаются не в вампиров, а в кого-то еще. В кого именно, сказать довольно сложно, думаю, сам режиссер плохо понимал, про кого он снимает хоррор. С одной стороны, в титрах актеры, снявшиеся в массовке обозначены как ‘ковбои-призраки’, но вот только их почему-то можно запросто уложить выстрелом из дробовика или пистолета. Сильные сомнения относительно ‘призрачности’ местных жителей вызывают и способы, при помощи которых они умерщвляют своих жертв. Таких способов три: поедание жертвы (грызут человеческую плоть не хуже классических зомби), ответная стрельба из огнестрельного оружия и нанесение колюще-режущих ран саблей .

    Побоище в салуне важно и с точки зрения структуры фильма: с этого момента не особо интересный и довольно примитивный хоррор превращается просто в образчик клинического маразма. Происходящая паранормальщина в городе героев не пугает — они уперто продолжают искать золото, ломиться в каждый дом в поискх оного и периодически довольно тупо погибать от рук местных жителей. Ближе к концу им все же удастся найти тайник, который охраняют мумии семерых монахов-иезуитов. При попытке вынести золото, мумии оживают и начинают показывать чудеса восточных единоборств, которым мог бы позавидовать даже Джеки Чан. Невообразимые кульбиты в воздухе, прыжки на десять метров в высоту с проламыванием пола, взаимное швыряние друг друга об стены тайника — это далеко не полный перечень тех киноинноваций, коими решил нас ‘порадовать’ режиссер Ник Квестед. Утешает хотя бы тот факт, что мумии убивают противников (жертвами таких каратистов, в которых внезапно превратились все герои включая негра с открытым переломом ноги (!), назвать язык не поворачивается) не путем сворачивания шеи в бойцовском захвате, а более традиционно — скажем, путем вырывания глаз (правда почему при вырывании глаз начиает обильно течь кровь изо рта остается загадкой) .

    Весьма уморителен фильм с точки зрения актерской игры, точнее ее отсутствия, обусловленной во многом сверхдебильностью сценария. Например, персонаж Серины Винсент превращен вообще в почти бессловесное существо модельной внешности. За весь фильм она произносит не более десятка фраз,зато фигурирует в кадре на протяжении почти всего экранного времени, традиционно щеголяя в довольно открытых нарядах (на этот раз — в короткой белой маечке), и радуя тем самым зрителей мужского пола. Впрочем, упренуть Серину Винсент ни в чем не могу: если бы мне предложили одну из главных ролей, для которой даже слова толком учить не надо, а можно просто маячить постоянно перед камерой, то я бы с радостью согласился! Также в картине можно увидеть звезду второсортных боевиков Билли Драго, любителя посниматься во всяком шите Мартина Коува и уже упомянутого мной ранее Дэнни Трехо в роли старого индейца, которого режиссер и вовсе выставил каким-то клоуном (см. момент, где он поет на тарабарском языке и натужно смеется минуты 3 нон-стопом) .

    Фильм, конечно, получился клинически невменяемым и после просмотра становится очевидно одно: как снимать хоррор из всей съемочной бригады знают только создатели спецэффектов (со своей работой они справились прекрасно). Совершенно криворукий сценарий, изобилующий монологами главного злодея, обращенными в никуда (т.е. злодей фактически сам с собой разговаривает), ляпами и откровеннымии глупостями, невнятная режиссура, безбашенное музыкальное сопровождение в виде чередующихся рэп- и металл- композиций, тошнотворный монтаж с наплывми и наложением кадров друг на друга, размывание жанровых границ — все это свидетельства неопытности и самодурства костяка команды, создававшей фильм. Похоже никто не имел ни малейшего представления кого, что и как снимать, какова специфика жанра ‘хоррор’ в целом. В ‘Семи мумиях’ можно посмотреть только на Серину Винсент и где-то со второй половины фильма посмеяться над общим идиотизмом происходящего — больше из картины выжать нечего. Так что, если вы не относите себя к категории мазохистов, то рекомендую от ‘Семи мумий’ держаться подальше.