Posted on

Безумие 13
(Dementia 13)
(1963)

  • Безумие 13
  • Dementia 13 (1963)
  • Режиссер Francis Ford Coppola
  • В ролях: William Campbell, Luana Anders, Bart Patton
  • В аристократической семье Халоран не все в порядке — их снедает память о давно погибшей дочери и сестре. Каждый год семья устраивает ритуальные ‘похороны’, повторяющие события похорон оригинальных. Этим хочет воспользоваться Луиза Халоран (Luana Anders), которая только что случайно свела в могилу своего мужа, и хочет побыстрее заставить свекровь переписать завещание и свести туда же и ее. Однако это не единственная проблема семьи — некий психопат (правда слишком легко вычисляемый — мне было понятно кто это с самого начала) орудует топором и сносит головы домочадцам.

    В 1963 году Френсису Копполе, который уже некоторое время был на подхвате у легендарного Роджера Кормана, и даже помогал режиссировать некоторые фильмы, патрон наконец дал зеленый свет: ему было разрешено использовать локации, актеров и съемочную группу фильма ‘Молодые гонщики’, которые снимал Корман, если это не будет мешать основным съемкам. Благодаря этому бюджет фильма оказался небольшим — 30 тысяч долларов (плюс съемки проводились в относительно дешевой Ирландии). Таким образом ‘Безумие 13’ (число 13 вообще появилось после того, как оказалось, что фильм под названием просто ‘Безумие’ уже есть, и ничего особо не значит) стал первым полноценным самостоятельным фильмом Копполы, его путевкой в жизнь (и еще тридцать лет после этого он к хоррору не возвращался). Выущенный компанией AIP (American International Pictures) фильм представлял собой смесь эпох — с одной стороны большая часть фильма по духу и визуализации это классическая готика. ТОгда как сюжет и убийства уже тяготеют к современности (того времени). Готические мотивы фильма очень и очень сильны — старый замок (скорее даже дворец) с ‘привидением’ (его конечно нет, но о его гипотетическом существовании пару раз говорят), тайна в истории благородной семьи; темные переходы и подземелья, по котороым девушка в пеньюаре крадется за подозреваемым возлюбленным; в общем, поклонникам готического черно-белого кино фильм определенно придется по душе. А учитывая краткость фильма и насыщенность событиями, думаю, чтои большинству интересующихся историей жанра фильм понравится, т.к. дебют Копполы получился действительно успешным.