Posted on

Оборотень
(Ginger Snaps)
(2000)

  • Оборотень
  • Ginger Snaps (2000)
  • Режиссер John Fawcett
  • В ролях: Emily Perkins, Katharine Isabelle, Kris Lemche
  • Две сестры являются поклонницами смерти, одеваются в темные тона, не приемлют общепринятых правил и вообще очень сильно выделяются на фоне заунывного американского (хотя может быть и канадского, ведь фильм преимущественно канадский) захолустья, которое мы уже не единожды видели в фильмах ужасов. Даже школьные проекты сестер тесно связаны со смертью — в качестве одного из них они представили набор фотографий, изображающих различные варианты их собственной смерти. Одновременно для них это было и своеобразное испытание каждой из них, ведь младшая Бриждит (Emily Perkins) и старшая Джинджер (Katharine Isabelle) поклялись друг другу одновременно уйти из жизни после достижения совершеннолетия. Окружающий мир окружил их стеной озлобленного непонимания, в том числе и со стороны ультра-‘нормальных’ родителей. И вот однажды их жизнь кардинально переменилась. Толчком к этому стало желание отомстить однокласснице зверски убив ее собаку. Таким образом они хотели сымитировать нападение странного монстра, который выедает по ночам собаченек из будок и таким образом терроризирует округу.

    Однако план сорвался — на них самих напал монстр и ранил Джинджер (правда после этого и сам по глупости погиб под колесами местного наркоторговца Сэма (Kris Lemche)). Монстр оказался оборотнем, и выжившая после его нападения Джинжден начала сильно меняться. При этом она не только постепенно превращается в оборотня, но и взрослеет, меняются ее привычки и повадки, взгляд на мир. Она начинает сексуально одеваться (что до этого сестры презирали), цеплять парней, а также становится агрессивной и опасной. Скоро начинают появляться трупы, и Бриждит приходится выбирать между верностью меняющейся сестре и собственной безопасностью — ведь постоянно находиться рядом с монстром крайне опасно. Поэтому Бриджит решает найти способ остановить происходящие в Джинджер изменения. Но к чему это приведет.

    Очень интересный взгляд на запоздалое взросление, отягощенное мутацией. Мое личное мнение о фильме немного изменилось после второго просмотра, причем в лучшую сторону, он понравился мне еще больше. По настоящему большой его плюс это оригинальность. По крайней мере, я ничего подобного раньше не видел. Когда его смотришь, то не приходит в голову зевать и думать ‘Все это я уже сто раз видел’. Подход режиссера Джона Фоссета сильно отличается от стандартных фильмов про оборотней, хотя сама по себе идея постепенного превращения человека в монстра не нова и обсасывается в каждом втором (и это как минимум) фильме. Но смешать это с драмой взросления и преподать в довольно странной упаковке еще никому не приходилось. Уже начало фильма, в котором показывают фотографии ‘убитых’ девушек придает особое настроение. Это мрачное и гнетущее настроение выдерживается и впоследствии, во многом благодаря цветовой гамме — очень многие сцены темны, серы. А дневные моменты поданы в пожухло=желтой гамме, которая только подтверждает захудалость и тоску ежедневной обыденной жизни. Тупость и беспросветность — вот основа существования их родного городка.

    Сюжет супер, оформление тоже. Не подвели и спецэффекты — все убийства кажутся очень натуральными и реалистичными. Реалистичность это вообще конек этого фильма, когда его смотришь, то кажется, что все увиденное может быть на самом деле. И это достигнуто не благодаря документализму, но скорее реалистичности окружения, человеческих поступков и прочим мелочам. Все актеры играют очень неплохо. Правда во время первого просмотра меня просто неимоверно раздражала Эмили Перкинс (даже пересказать сложно, какую злобу она у меня вызывала 🙂 ), но во время второго просмотра раздражение немного уменьшилось (хотя конечно осталось, и достаточно сильное). Собственно, харя Перкинс является для меня самым большим минусом фильма. Но все остальное это плюс. И самый большой это конечно интригующая и затягивающая мрачная атмосфера этого фильма. И унылый городок, и страх взросления, и мрачность жизни, и весь обыденный ужас происходящего — все это буквально ощущаешь на собственной шкуре, которая вот-вот начнет меняться. Правда вот дизайн самого оборотня меня не очень впечатлил, но тут уж сложно всем угодить.

    Этот фильм с достаточно необычной судьбой, уже благодаря тому, что был объявлен национальным достоянием Канады (много ли фильмов ужасов получили подобное признание. Я не припомню ни одного). Бюджет его составил 5 миллионов долларов, и все эти деньги были отработаны до последнего цента. В кинотеатрах он не шел, но в прокатах и на носителях снискал такую популярность и широкое признание (в том числе и на кинофестивалях), что Голливуд решил использовать брэнд и запустил еще два фильма — сиквел и приквел, чьи съемки шли одновременно, уже закончились и теперь идет пост-продукция. Что из них получится я не знаю. Дай бог удастся сохранить уникальный дух оригинала, его искренность и ум. Если же нет, то может быть мы хотя бы получим парочку развлекательных многобюджетных фильмов про оборотней, я не привередливый, наверное и их скушаю.