Posted on

Призрак школы Томпсон
(Haunting At Thompson High)
(2006)

  • Призрак школы Томпсон
  • Haunting At Thompson High (2006)
  • Режиссёр: Sean Cisterna
  • В ролях: Tom Bolton, Filipe Leite, Danielle Schwebel, John Sousa
  • Если раньше свежевыпущенный фильм необходимо было ‘донести’ до потенциального зрителя, то теперь, в связи с беспрецедентным развитием и расширением сферы влияния Интернета, а также других средств медиакоммуникации, любую, даже самую убогую и бездарную картину, достаточно разместить в сети, чтобы она была кем-то скачана и просмотрена (хотя бы из чистого любопытства). Похоже, создатели фильма ‘Призрак школы Томпсон’ Sean Cisterna (автор идеи, продюссер и режиссер) и Robert Lazar (сценарист) расчитывали именно на это, ибо сомнительно, чтобы какая-либо компания, будучи в здравом уме, приобрела права на сей низкопробный идиотизм.

    Школьный учитель Майер, явно находящийся не в себе последние пару дней, оставляет после занятий трех нерадивых учеников ‘под арестом’ в своем классе. После этого, он звонит родителям школьников, рассказывая им нелепейшую историю об экскурсии, на которую только что отправились дети (дело явно попахивает криминалом) и в одиночку (!!!) запирает всю школу. Вопросы, как то: ‘Почему спустя буквально полчаса после окончания занятий школа абсолютно пуста.’ ‘Куда делись работники данного социального учреждения.’ (отсутствуют все — начиная от уборщиков и заканчивая директором) ‘Почему ключи от всех входов-выходов оказались у одного из учителей.’ остаются открытыми. В итоге мы имеем: педагога, то ли маньяка, то ли тронувшегося головой, трех омерзительных школьников, а также безлюдное и запертое в дневное время помещение школы.

    Подростки были отобраны мистером Майерсом не случайно: Джейми, Нэнси и Ксандер отличались за все время обучения довольно агрессивным поведением, без особого труда могли оскорбить, побить или даже изощренно унизить (скажем, заставить лизать подошву обуви в общественном туалете) более слабых. Неудивительно, что отмороженные ребята, оказавшись под арестом в одном классе, тотчас начинают грызться друг с другом. Кроме этого, все три персонажа периодически становятся рупорами бредовых идей создателей фильма. Так, например, режиссер и сценарист пытаются высказать свое мнение о стереотипах в кинематографе через диалоги героев на соответствующую тему. Увы, размышления Систерны и Лазара, содержательно соответствующие ‘интеллектуальным’ беседам на кухне за бутылочкой пива, сами по себе являются стереотипными, о чем они похоже не догадываются. Ближе к середине фильма зритель сможет наблюдать аналогичную демагогию, но уже посвященную хип-хоп музыке. Фильм снимался явно ненавистниками этого музыкального стиля, а потому хип-хоп ожидает мощнейший разнос по всем параметрам с применением последних достижений социологии и прочих наук. Пожалуй, это единственный плюс ‘Призрака школы Томпсон’, ибо к хип-хопу особой любви я также не питаю.

    Спустя час школьникам надоедают примененные к ним малопонятные дисциплинарные санкции Майера: они выбираются из класса (путем открытия двери, которая оказалась… незапертой — и без того неприятные персонажи оказываются еще и тугодумами) и с удивлением обнаруживают, что школу уже закрыли на ночь. Наверное, большинство учеников мечтают оказаться в пустынных стенах родной школы, поэтому Ксандер, призывно доставая из кармана пакет ‘травки’, предлагает здесь еще немного задержаться и повеселиться как следует. Тем временем в здании начинает нарастать паранормальная активность: мигает свет, на школьных досках появляются меловые надписи с многократным повторением одного и того же словосочетания — Dead Meat, кто-то кряхтит по громкой связи, а по коридоам выхаживается нелепого вида мокрый подросток. Это призрак Элиотта Мэгина — слабовольного и бесхарактерного суициидала, который n-нное время назад утопился в бассейне… школьного спортзала! Призрак настроен агрессивно и первыми его жертвами становятся два пьяных в стельку придурка, распивающих пиво, сидя на холодном кафельном полу школьного туалета (!)

    Сценарий фильма определенно несет особую познавательную ценность: из него зритель может узнать, что стекла в американских учебных заведениях устанавливают исключительно противоударные (стулом, например, их разбить не представляется возможным, что является попыткой обосновать, почему персонажи упорно продолжают находиться в ‘нехорошей’ школе), а ученики-негры мало того, что отличаются хамовитостью, так еще курят ‘травку’ и приходят на занятия с оружием — похоже, Лазар, прежде чем приступить к написанию сценария, отсмотрел залпом ряд классических экшен-фильмов о школе (‘Класс 1999’, ‘Замена’, ‘Директор’), мехнически перенеся отдельные элементы их специфики в свой текст. Происходящее на экране отдает запредельной шизой, а потому вызывает уже не смех, а полное недоумение, ибо снять настолько абсурдный фильм можно только в состоянии измененного сознания (проще говоря, хочется спросить: ‘Что курили сценарист с режиссером.’)

    По уровню качества визуальная сторона ‘Призрака школы Томпосон’ недалеко ушла от абсурдистского сценария. Пустынные коридоры закрытой на ночь школы (как и все общественные места, выглядящие непривычно без людей) являются локациями, изначально обладающими потенциалом для съемок фильмов ужасов. Тем не менее, создатели картины упорно ‘пичкают’ зрителя общими планами героев, чередуя их с детальным показом ученических шкафчиков и интерьеров различных кабинетов, видимо, считая, что показанная отдельно металлическая дверь шкафа выглядит куда страшнее, чем плохо освещенный длинный коридор. Интерьеры в ‘Призраке школы Томпсон’ получились настолько не-жанровыми, что складывается впечатление, будто съемочная бригада пребывает в абсолютном неведении относительно стилистики и специфики хоррора. Не менее убого выглядит и призрак в виде паренька, одетого в светлую рубашку и брюки, открытые части тела которого (руки и лицо) щедро вымазаны прозрачным гелем (намек на причину его смерти). Призрак убиенного Элиотта с завидным постоянством неуклюже снует перед камерой на переднем или заднем плане, лениво бегает за героями по коридорам и всей своей нелепой деятельностью вызывает у зрителя лишь кривую ухмылку презрения.

    Конечно, меня посещала мысль о том, что ‘Призрак школы Томпсон’ — это разросшаяся до размеров полнометражной картины история из подросткового хоррор-сериала ‘Боишься ли ты темноты.’, ибо даже спустя час после начала фильма ни о каких убийствах или крови и речи не идет. Но под самый занавес режиссер спохватывается и решает резко сократить число персонажей… Лучше бы он этого не делал и оставил их в покое, потому что настолько скучных, малокровных и бестолковых убийств я не видел еще никогда. Самым ‘эффектным’ (в сравнении с другими) эпизодом является сцена в кабинете биологии, где по мертвому телу ползает средних размеров питон. И, наконец, особого внимания заслуживает звуковое и музыкальное сопровождение фильма, которое условно можно разделить на три составляющих: 1) приглушенные ухающие звуки, типичные для современного хоррора; 2) бестолковые звуки, помещенные в фильм с неизвестной целью и никак не соотносящиеся с картинкой (например, один из общих планов здания школы сопровождается… раскатами грома, причем даже малейшие намеки на капли дождя или вспышки молний отсутствуют — клиника даже похлеще чем у ярого любителя использовать lightning machines в своих фильмах Дэвида ДеКото); 3) самопальная фоновая музыка (согласно титрам), звучащая в основном во время диалогов (правда, кроме перестука ударных, в ней сложно различить что-либо еще).

    Несколько дней назад я непризвольно задался вопросом: ‘Какой фильм получил самый низкий реитинг на imdb.com.’ Мысли материализуются и ответом на мой вопрос послужили результаты народного голосования на страничке ‘Призрака школы Томпсон’ (1.2 балла из 10 возможных), которые я решил посмотреть из любопытства сразу после окончания описанного выше недофильма. Не берусь утверждать, что у картины самый низкий рейтинг, но в число ‘лидеров’ она определенно попадает. Данный образчик абсурдистский недохоррора не советую смотреть даже под страхом пыток.