Posted on

Человек-невидимка
(Invisible Man)
(1933)

  • Человек-невидимка
  • Invisible Man (1933)
  • Режиссер James Whale
  • В ролях: Claude Rains, Gloria Stuart, William Harrigan
  • Танинственный незнакомец (Claude Rains) в метель прибывает в таверну маленького английского городка, где снимает вернюю комнату. Чужак пришел в черном плаще и широкополой черной шляпе, а лицо его было полностью обмотано бинтами. Такая странная внешность сразу же вызвала пересуды местных жителей. Он желает продолжить какие-то эксперименты. Тем временем доктор Кранлей, с помощью своего ассистента Кемпа (William Harrigan), пытается успокоить свою дочь Флору (Gloria Stuart), убедить ее, что не стоит волноваться из-за пропажи ее жениха Джека Гриффина. Однако обстоятельства исчезновения Гриффина, и особенно его сверсекретная работа, вызывают определенные опасения. А владельцам таверны надоедают манеры постояльца и при помощи полицейского они пытаются его выбросить. Но скинув пальто и бинты, постоялец оказывается совершенно невидим, чем (а также своими дальнейшими действиями) приводит всех жителей городка в ужас. Это и оказывается таинственно пропавший Гриффит, и после фиаско в глуши он возвращается в город, к Кемпу, и голову его заполняют безумные идеи…

    Думаю, что многие из нас смотрели и наслаждались английским сериалом ‘Человек-невидимка’, который для тех времен был настоящим фильмом ужасов. При просмотре этой черно-белой классики я никак не мог отказаться от сравнений с тем сериалом. Оказывается его дух был позаимствован из классики. И дело не только в схожести сюжета (основаного на одноименном романе Герберта Уэлса — кстати, фильм практически чудом столь похож на оригинал, благодаря упорности сценариста, которому предлагали написать сценарий на основе ранее отброшенных, довольно абсурдных историй; внесенные Р.С.Шериффом дополнения выглядят впоне невинно по сравнению с тем, что он отверг), но и общего подхода к истории. Режиссер решил, что может сперва заворожить зрителя загадкой, а потом напугать его необычной разгадкой. И в целом это удалось — фильм смотрится очень хорошо, динамично. Очень неплохо выглядят спецэффекты (невидимые части тела, бегающие по городу штаны), даже для этих времен выгядят прилично. В свое время они просто поразили зрителей (собственно, общие идеи, которые использовал в этом фильме Вейл, не поменялись до сих пор, изменилось только их качество и объемы использования). Эти две главные составляющие фильма — интересная история и хорошие спецэффекты — делают ‘Человка-невидимку’ достаточно интересным и в наше время. Я совершенно не пожалел о просмотре фильма, засыпать в это время совсем не хотелось.