Posted on

Один пропущенный звонок
(Chakushin ari)
(2003)

  • Один пропущенный звонок
  • Chakushin ari (2003)
  • Режиссёры: Takashi Miike
  • В ролях: Kou Shibasaki, Shin’ichi Tsutsumi, Kazue Fukiishi
  • При странных обстоятельствах погибает японская школьница Йоко — падает с моста на проезжавший под ним поезд. Перед случившимся девушка получила сообщение на свой сотовый, отправленный с ее же мобилы, но не обратила на это внимания. После ее смерти в школе стали ходить слухи о какой-то умершей женщине, которая все еще не успокоилась и убивает людей через сотовые телефоны (убила одного — по записной книжке в телефоне выбирает следующую жертву и т.д.). То есть, если тебе пришло сообщение с твоего же телефона, значит ты скоро погибнешь. Вскоре погибает приятель Йоко на глазах их общей подруги Юми, а еще одна их подруга получает сообщение со своего же сотового. Юми встречает некоего Ямасито, который потерял сестру после того, как она получила такое же сообщение. Вместе Юми и Ямасито начинают выяснять все обстоятельства происходящего. Скоро и сама Юми получает ‘черную метку’ в виде сообщения на собственный сотовый…

    В целом, фильм, конечно, не оригинален. Он сочетает в себе идеи из многочисленных ‘Проклятий’ и ‘Звонков’, как оригинальных, так и американских. В ‘Одном пропущенном звонке’ (далее — ‘ОПЗ’) так же, как и в этих фильмах присутствует мертвая девушка с длинными черными волосами, которая, страшно выпучив глаза, пытается изо всех сил напугать главных героев. Здесь же мы видим аттрибутику ‘Звонка’ — телефоны, хоть и сотовые, которые по сути являются средствами предупреждения. И, как в ‘Звонке’, жертвам дается некоторое время перед смертью. И в общем-то такая смесь ‘Звонка’ и ‘Проклятия’ должна была получиться очень интересной, однако создатели ‘ОПЗ’ зачем-то вставили в фильм сцену с зомби (мертвое тело ходило и пыталось задушить главную героиню — как это еще назвать, если не зомби). Мало того, что этот момент очень сильно сбивает с толку, так еще и грим трупа выглядит как-то не впечатляюще (он какой-то зеленый и покрыт слизью) и сама зомби действует как-то вяло, с неохотой и без особого интереса. Вторым минусом является недостаточное, на мой взгляд, количество смертей в частности и пугающих моментов в целом. Я ни разу даже не вздрогнул при просмотре этой картины (а вот помню, как я смотрел японское ‘Проклятие’…). Третьим же минусом ‘ОПЗ’ я считаю финал. Он какой-то очень непонятный и так ничего и не объясняет (моя мама по этому поводу разочарованно произнесла: ‘Японцы…’ и легла спать). Лично мне показалось, что создатели фильма не совсем профессионалы в этом деле и поэтому фильм получился довольно нудным и затянутым. К тому же актеры в фильме самые обычные, похожие друг на друга, быть может на родине их и знают, а я вот по началу путал некоторых девушек, а по именам их вообще не различал. Благо действующих персонажей было не так уж и много. В итоге после первого просмотра ‘ОПЗ’ по телевизору я остался вполне доволен фильмом. А вот посмотрев его второй раз на компьютере, был разочарован. Из этого следует, что фильм одноразовый и смотреть его более одного раза не рекомендуется. Хотя этот фильм является одним из весьма ярких представителей японского хоррора и был довольно успешен в мировом прокате, к тому же уже готова вторая часть ‘ОПЗ’ под названием ‘Второй пропущенный звонок’. И, хоть я и уважаю японский хоррор, но ярым поклонником его не являюсь, порекомендовать фильм могу только тем, кто очень сильно любит мертвых длинноволосых японок ну и, ессно, поклонникам японского хоррора. Но, по-моему, обе версии ‘Проклятия’ на голову выше чем ‘ОПЗ’.

    Особое мнение:

    Сразу видно, что автор не слишком разбирается в японском хорроре, т.к. назвать Такаши Миике не совсем профессионалом это весьма оригинально. Не понял он и пост-модернового посыла фильма. Собственно Миике снял именно то, что хотел — клишированный/отсылочный фильм про японских призраков (неудивительно, что многие моменты узнаваемы — они же являются цититами), и удалось это хорошо. Фильм только для ценителей жанра азиатских призраков.