Posted on

Обитель зла 2
(Resident Evil 2)
(2004)

  • Обитель зла 2
  • Resident Evil 2 (2004)
  • Режиссер Alexander Witt
  • В ролях: Milla Jovovich, Sienna Guillory, Thomas Kretschmann
  • Начало у сиквела Обители зла выглядит примерно так — ага… так на чем мы остановились. Не очень умные сотрудники корпрации ‘Амбрелла’ открыли Улей. Так вот, продолжаем рассказ…

    Захвату Ракун-сити зомби здесь почти не уделяется внимания, этот момент подан предельно сжато и занимает не более пяти минут. Никаких экстренных выпусков новостей и прочих примочек, которые можно было видеть, например, в Рссвете мертвецов (2004). Сперва меня этот факт слекга огорчил, но в ходе просмотра фильма я обнаружил, что акцент на зомби в RESIDENT EVIL 2 уже не делается и ожившие покойнички в картине не доминируют. Это всего лишь одна из сюжетных линий. А помимо живых трупов здесь есть и гнусные сотрудники корпорации, и собачки, которых мы видели в первой части, и твари с длинным языком, свободно шастающие по стенам и потолкам (опять же см. первую часть). Коллекцию монстров, выведенную ‘Амбреллой’ прекрасно довершает Немезис, решающий врагов из нехилой такой по размерам базуки и шестиствольного пулемета. Да и саму главную героиню к финалу тоже превратили неизвестно в кого (об этом поподробнее мы видимо в третьей части узнаем).

    Итак, зомби и прочие монстры разгуливают по Ракун-сити и методично истребляют живых — народ в панике. Концентрация вируса ‘Т’ в пределах города достигает критической отметки и любой человек, умерший в Ракун-сити, незамелительно превращается в кровожадного зомби (причем независимо от того, как он умер). Корпорация ‘Амбрелла’ тем временем быстренько изолирует город здоровенной стеной, ограждающей его от остального мира и обрекает всех оставшихся там на верную гибель. Нет, не от оживших мертвецов — на рассвете будет запущена ядерная ракета, которая сотрет Ракун-сити с лица земли (как и в компьютерной игре). А может быть такая ‘веселая’ концовка отчасти навеяна фильмом Возвращение живых мертвецов, где бравые вояки из Пентагона тоже не придумали ничего лучше, как избавиться от всех проблем при помощи ядерного удара.

    В принципе в RESIDENT EVIL 2 нет ярко выраженного главного героя — здесь, так сказать, всех понемногу. Несколько героев объединяются и пытаются совместными усилиями выбраться из города и остаться в живых — это собственно Алиса, тележурналистка, девушка-коп, несколько спецназовцев, работавших на ‘Амбреллу’. Среди них, кстати, есть товарищ по имени Николай. Видимо сейчас модно в новых фильмах про зомби вводить персонажей, к-рые по национальности являются русскими. Помнится в том же Рассвете мертвецов (2004) фигурировала девушка по имени Люда. Герои отчаянно ищут выход из сложившейся ситуации и неожиданно им приходит на помощь ученый из ‘Амбреллы’, создавший вирус ‘Т’. Его заблаговременно вывезли из города, но его дочь Анджела осталась в Ракун-сити… Ученый обещает прислать вертолет, если герои найдут его ребенка.

    Неплохой сценарий для фильма, снятого по компьютерной игре, но замысел Пола Андерсона периодически пытается подпортить режиссер Александр Уитт и иногда ему это удается. Да-да, режиссер в Обителе зла 2, к сожалению, другой, а Пол Андерсон здесь выступает только в качестве сценариста и продюссера — что ж, это вполне объяснимо, ведь он занимался другим крупным проектом — ALIEN vs PREDATOR. Хотя странно, что будучи ярым фанатом игры Resident Evil (в одном из интервью, взятом несколько лет назад, он признавался, что чуть ли не безостановочно рубился в эту игруху две недели), Пол Андерсон променял ‘Обитель зла’ на ‘Чужой против Хищника’. Среди исполнительных продюссеров замечен также Самюэль Хаддида, приложивший руку к созданию таких фильмов как Плачущий убийца, Пекло, Некрономикон: книга мертвых, Братство волка.

    Недостатки фильма проявляются в основном в мелочах — вроде того, что герои только зашли на кладбище, так тут же из-под земли начали лезть ожившие гнилушки. Ну не раньше, ни позже — никак сидели (то есть лежали) и поджидали. И не совсем ясно с чего они вдруг ожили — неужели вирус ‘Т’ настолько мощный, что и на похороненных действует. Несколько раздражает и своеобразная манера оператора снимать толпу мертвецов — постоянно зрителю предлагается посмотреть на их похождения в замедленном темпе, причем камера при этом трясется так, будто оператор вышел на работу после бурного застолья.

    Особо следует сказать о жанре картины: RESIDENT EVIL 2 с большой натяжкой можно назвать экшен-хоррором, по большей части это боевая фантастика с кучей стрельбы, взрывов и драк. Весьма эффектных кстати. Здесь не столь важна атмосфера, не столь важны психологические характеристики героев — здесь экшен, экшен и еще раз экшен. Любопытно, что режиссер решил отдать дань моде и включил в картину момент, где Алиса во время стычки с Немезисом совершает немыслимые кульбиты в воздухе (а полеты на лонжах в последнее время весьма популярны в Голливуде). Я не большой любитель подобных полетов и меня очень обрадовало, что такой момент в фильме встречается только один раз. Однако, нон-стоп экшен, бесконечная беготня и стычки делают RESIDENT EVIL 2 не только не слишком атмосферным, но и довольно сумбурным: вот Немезис кого-то ‘решает’, вот уже спецназовцы отбиваются от толпы зомби, а вот режиссер вспомнил про Алису в исполнении Милы Йовович и теперь уже она дерется на первом плане с очередными зомбяками. В принципе получается, что почти все герои существуют в фильме, чтобы посражаться n-нное количество времени и погибнуть/остаться в живых. Так что первая часть держала зрителя гораздо в большем напряжении у экрана.

    Традиционное положение вещей здесь не изменилось — сиквел получился вполне смотрибельный, но хуже оригинала. Динамично, красиво, эффектно, не слишком тупо для фильма, снятого по игре, однако особой эстетической или художественности фильм не представляет — просто добротный высокобюджетный проект, сделанный для просмотра в кинотеатрах. И пожалуй самое главное — приятные впечатления от просмотра получить можно, если только настроиться соответствующим образом. То есть не ждать от фильма того, чего там нет и в помине (плотной атмосферы, крови, испугов и т.д.) и смотреть его прежде всего как фантастический боевик с небольшим налетом хоррора.