Posted on

Три лица ужаса
(I Tre volti del terrore)
(2004)

  • Режиссер Sergio Stivaletti
  • В ролях: Riccardo Serventi Longhi, Andrea Bruschi, Ambre Even
  • Таинственный незнакомец-иллюзионист подсаживается к трем незнакомым людям в поезде и при помощи странного шара погружает каждого из них в собственную историю ужаса. Марко (Riccardo Serventi Longhi) оказывается расхитителем могил, который находит странное кольцо с головой волка, и конечно же превращается в оборотня. Сандра (Ambre Even) приходит в клинику, где ее ждет не то медицинское обслуживание, которого она ожидает. А Фабио (Andrea Bruschi) вместе с друзьями приезжает отдохнуть на озеро, чей хранитель не слишком рад появлению людей.

    Фильм ‘Три лица ужаса’ снят как поклон итальянскому мастеру Марио Бава, и назван свободное продолжение его классической антологии ‘Три лица страха’ (который также мелькает в работающем телевизоре). Определенно фильм задумывался как попытка возрождения итальянской школы ужасов, но, на мой взгляд, попытка вышла не слишком удачной. Все три истории, показанные в фильме, ничем особо не выделяются, но при соответствующем оформлении вполне могли бы доставить зрителю немало удовольствия. Однако оформление вышло посредственным, фильм слишком сильно напоминает американские дешевые поделки. Актерская игра ниже среднего, и натужное переигрывание некоторых персонажей вызывает улыбку. Кроме того, весь фильм получился очень дешевым, и эта дешевая съемка очень сильно портит общее впечатление.

    Определенно Серджио Стивалетти не стоило менять профессию — он более известен как мастер по спецэффектам (он создавал их к большей части фильмов Ардженто, а также ряду знаковых итальянских фильмов, которые Ардженто продюсировал, вроде двух частей ‘Демонов’ и ‘О смерти, о любви’), и в этих фильмах его работа радует глаз зрителя. Первый режиссерский опыт он получил в 1997, сняв ‘Восковую маску’, также спродюсированную Ардженто (первоначально фильм должен был снимать Лучио Фульчи, но после его смерти режиссерское кресло отдали Стивалетти). Фильм получился нудноватым, но вполне достойным просмотра, в духе итальянской классики. На этот раз режиссура заметно хромает, и фильм откровенно попахивает любительщиной. Спецэффекты также не однородны — от весьма приличного превращения в волка и нескольких оторванных рук до откровенно смехотворного змея.

    Самая большая проблема фильма это неспособность создать нужную ужасам атмосферу — она пару раз в отдельных эпизодах возникает, но удержать ее не удается. Также время от времени мелькают визуальные стилистические приемы арджентовской школы, но также они скорее эпизодические, и не создают какого-то цельного ощущения. К сожалению и появление в камео знаковых фигур (Клаудио Симонетти, отдыхающего у бассейна и Ламберто Бава, ‘снимающего’ фильм ужасов под названием ‘Демоны 7’) способно оживить фильм только на пару минут. Фильм и сам по себе получился ниже среднего (правда, фанатам итальянской школы и имеющихся отдельных интересных эпизодов может хватить, чтобы получить от фильма чуток удовольствия), так и широко распространенный пиратский русский ‘перевод’ его совершенно добивает, т.к. этот так называемый ‘переводчик’ по-итальянски (с которого переводит) знает только si и fantastico, и поэтому занимается вольным пересказом того, что видит на экране и выдумыванием диалогов на ходу. На это еще накладывается и его общая безграмотность, что делает просмотр фильма с русским ‘переводом’ довольно смешным. Так что если вы являетесь поклонником классического итальянского хоррора, то вам стоит посмотреть фильм только из принципа, т.к. фильм весьма средненький, и то только в случае если смотрите без перевода.